Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 11-56/17
В связи с поступившей от ООО СО "Центр государственного заказа" информацией (вх. 3642-ЭП/17 от 16.02.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителя Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Невская застава (далее - заказчик);
в отсутствие представителей ООО СО "Центр государственного заказа" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг консультирования, содействия, изготовления брошюр по вопросам защиты прав потребителей, развития малого бизнеса и создания ТСЖ жителям на территории МО Невская застава в 2017 году (извещение N 0172300001517000003) (далее - закупка, запрос котировок).
Адрес проверяемой организации: ул. Седова, д. 19, Санкт-Петербург, 192148.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 02.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001517000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 483 000,00 рублей.
Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.02.2017 N П1 котировочная заявка ООО "Центр поддержки и развития бизнеса "ЮРСТАТ" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заявителя котировочная заявка ООО "Центр поддержки и развития бизнеса "ЮРСТАТ" с ценовым предложением 240 000,00 рублей подана участником закупки на одинарном листе формата А4, следовательно, не может соответствовать требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как котировочная заявка должна включать в себя конкретные показатели, а также обязательную для предоставления форму.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В извещении о проведении запроса котировок содержатся следующие требования к форме заявки на участие в запросе котировок: "Котировочная заявка должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа (участником размещения заказа для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). Заявка на участие в запросе котировок должна быть представлена в оригинале. Сведения, которые содержатся в котировочных заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований (разночтений). Если в заявке имеются расхождения между обозначением цены контракта прописью и цифрами, то заявка комиссией не принимается к рассмотрению".
При рассмотрении заявки ООО "Центр поддержки и развития бизнеса "ЮРСТАТ" Инспекцией установлено, что заявка на участие в запросе котировок ООО "Центр поддержки и развития бизнеса "ЮРСТАТ" подана на одинарном листе формата А4; содержит наименование участника, согласие участника исполнить все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, заявка заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью, заявка представлена в оригинале.
Поскольку объектом закупки является "оказание услуг консультирования, содействия, изготовления брошюр по вопросам защиты прав потребителей, развития малого бизнеса и создания ТСЖ жителям на территории МО Невская застава в 2017 году", а не поставка товара, то конкретные показатели (наименование и характеристики) поставляемого товара заявка содержать не должна.
Таким образом, в рассматриваемой части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика и его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172300001517000003 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 11-56/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017