Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 11-54/17,11-55/17
В связи с поступившей от ООО "ГосКонтракт" информацией (вх. N 3578/17 от 15.02.2017), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по наведению порядка, обслуживанию гардероба и удалению загрязнений помещений здания Ленинградского областного суда (извещение N 0145100003516000016) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: наб. реки Фонтанки, д. 6, Санкт-Петербург, 191187.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Извещение о проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по наведению порядка, обслуживанию гардероба и удалению загрязнений помещений здания Ленинградского областного суда (извещение N 0145100003516000016) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.05.2016.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 006 000,00 руб.
По мнению заявителя, электронный аукцион с номером извещения N 0145100003516000016 был проведен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы, изложенные в обращении необоснованными.
1) В жалобе заявитель указывает на то, что в техническом задании к аукционной документации без пропорционального увеличения начальной (максимальной) цены контракта были значительно увеличены объемы работ, завышены требования к количеству необходимого персонала на объекте, добавлено большее количество дополнительных работ, по сравнению с аналогичной закупкой, проводившейся заказчиком ранее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
- органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное заказчиком в аукционной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Инспекцией УФАС не рассматривается.
2) Заявитель указывает на то, что заказчик необоснованно включил в документацию требование об обязательном наличии у Исполнителя действующей лицензии ГИОП-Минкультуры (Росохранкультуры) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 20.06.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГосКонтракт" 10.06.2016 (вх. N 14110/16) Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-2463/16 уже было вынесено решение, согласно которому наличие в документации требования о предоставлении соответствующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в составе заявки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что заказчик предписание исполнил и исключил требование о наличии у участников данной лицензии в составе аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика установлено отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
признать в действиях Заказчика и его аукционной комиссии отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 11-54/17,11-55/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017