Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 11-54/17,11-55/17
В связи с поступившей от ООО "ГосКонтракт" информацией (вх. N 3578/17 от 15.02.2017), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования здания Ленинградского областного суда (извещение N 0145100003516000017) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: наб. реки Фонтанки, д. 6, Санкт-Петербург, 191187.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования здания Ленинградского областного суда (извещение N 0145100003516000017) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.05.2016.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 251 196,50 руб.
В жалобе заявитель указывает на то, что в состав документации об электронном аукционе с номером извещения N 0145100003516000017 были включены обязательные требования о наличии у исполнителя:
- лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), утвержден перечень видов деятельности, на который требуется выдача соответствующих лицензий и разрешений.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к видам деятельности, требующей выдачи соответствующей лицензии на выполнение работ.
Согласно ст. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление Правительства N 1225) определен перечень работ и услуг, входящих в деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающий следующие виды работ:
1) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Заказчиком, в п. 16 Раздела 1.3. "Информационная карта аукциона" документации о закупке установлено следующее условие:
"Общие требования, предъявляемые к участникам открытого аукциона: лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225)".
Заказчиком, в п. 4 "Перечень инженерных систем, подлежащих комплексно-технической эксплуатации инженерных систем и проводимых работ" Приложения N 2 к Информационной карте "Техническое задание" включено требование о выполнении работ с системами горячего водоснабжения (ГВС) и холодного водоснабжения (ХВС), включая пожарный водопровод, в п. 6.3. Приложения N 2 к Информационной карте включено требование о проверке работоспособности системы пожарного водопровода, проведении регламентных работ по обслуживанию пожарных кранов с проверкой и перекаткой рукавов, проверке пожарных огнетушителей и их заправке, плановому техобслуживанию пожарных насосов.
Так же, в перечень оборудования, подлежащего обслуживанию по контракту, согласно п. 8.1. Технического задания, входит система водяного пожаротушения, включая средства пожаротушения.
Следовательно, наличие в документации требования о предоставлении соответствующей лицензии по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации в составе заявки соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающий работы:
- Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
- Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
- Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
- Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
- Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
- Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
- Реставрация и воссоздание паркетных полов.
- Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
Заказчиком, согласно п. 6.9. Технического задания, установлены требования к выполняемым работам, включающие следующие виды работ:
- Обслуживание крыши здания;
- Поддержание в технически исправном состоянии кровли здания;
- Фасад, включая остекление;
- Фундаменты и стены подвальных помещений;
- Стены и перегородки. Техническое обслуживание и текущий ремонт общедомовых элементов стен и перегородок;
- Межэтажные перекрытия, полы, лестницы. Техническое обслуживание и текущий ремонт общедомовых перекрытий, полов и лестниц;
- Оконные и дверные заполнения. Техническое обслуживание и текущий ремонт общедомовых элементов;
- Внутренняя отделка. Техническое обслуживание и текущий ремонт общедомовых элементов.
Следовательно, наличие в документации требования о предоставлении соответствующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в составе заявки соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "ПАРТНЕР" на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в ней не содержалось ни лицензии по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, ни лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Анализ протокола подведения итогов электронного аукциона N 0145100003516000017-2 от 04.07.2016 показал, что победителем электронного аукциона признано ООО "ПАРТНЕР", заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и действующему законодательству.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "ПАРТНЕР" представлена лицензия Министерства культуры Российской Федерации N МКРФ 03587 от 08.06.2017 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 78-Б/01344 от 08.06.2016 на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекций УФАС установлено, что согласно сведениям реестра лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации www.mkrf.ru, лицензия Министерства культуры Российской Федерации N МКРФ 03587 принадлежит ООО "ДОМИНАНТ" (ИНН 7718995718), в то время как аналогичная лицензия выдана ООО "ПАРТНЕР" 26.07.2016 (N МКРФ 03628), то есть уже после заключения контракта с заказчиком 14.07.2016.
Однако ввиду того, что на момент рассмотрения вторых частей заявок у аукционной комиссии заказчика отсутствовала данная информация и, следовательно, информация о предоставлении недостоверной лицензии, у аукционной комиссии заказчика не было оснований в признании второй части заявки ООО "ПАРТНЕР" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика в данной части нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании ч. 1, ч. 3, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
признать в действиях Заказчика и его аукционной комиссии отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 11-54/17,11-55/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017