Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-859/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЭкстремФарм" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5049-ЭП/17 от 07.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку меропенема (извещение N 0372200277517000053) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277517000053. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 417 953,00 рублей.
В жалобе ООО "ЭкстремФарм" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товару, поставка которого является предметом закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Заказчиком установлены следующие требования к товару:
"Антибиотик, карбапенем. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. Состав: В одном флаконе содержится: Активное вещество - меропенем тригидрат 1140 мг эквивалентно меропенем безводный 1000 мг Показания к применению: лечение следующих инфекций у детей (старше 3 мес) и взрослых, вызванных одним или несколькими чувствительными к препарату возбудителями: - пневмонии включая нозокомиальные; - инфекции мочевыводящей системы; - инфекции брюшной полости; - инфекционно-воспалительные заболевания органов малого таза, такие как эндометрит; - инфекции кожи и ее структур ; - менингит; - септицемия; - эмпирическая терапия взрослых пациентов с симптомами фебрильной нейтропении в режиме монотерапии или в комбинации с противовирусными или противогрибковыми препаратами. Противопоказания: гиперчувствительность к меропенему или другим препаратам группы карбапенемов в анамнезе; выраженная гиперчувствительность к антибактериальным средствам, имеющим бета-лактамную структуру (пенициллины и цефалоспорины); дети до 3 мес. Развитие неблагоприятных фармакологических взаимодействий при совместном применении с другими препаратами: с пробенецидом. Форма выпуска: по 1,0 г порошок в стеклянных флаконах N1".
Заказчиком даны следующие пояснения в части необходимости установлении показателей к данному товару: "Описание характеристик лекарственного препарата отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи.
Показатель лекарственного препарата по стабильности готового раствора является важнейшей и терапевтически значимой характеристикой для Заказчика, поскольку ему необходим лекарственный препарат, обладающий установленными документацией о закупке характеристиками, с целью его применения при почечной недостаточности. Условия хранения готовой формы лекарственного препарата при температуре до 4 оС в течение 48 часов не допустить утилизацию неизрасходаванного готового раствора по истечению предельного срока хранения раствора. Так, в случае разведения необходимой для введения дозировки 250 мг лекарственного препарата с периодичностью введения через 12 часов - необходимый для заказчика срок хранения готового раствора - 48 часов позволяет полностью расходовать 1 г препарата. В случае предельного хранения готового раствора - 16 часов, препарата подлежит последующей утилизации. Расход препарата возрастает в 4 раза, что приведет к существенным финансовым издержкам учреждения и необоснованной растрате бюджетных средств". Таким образом, Заказчик обосновал необходимость установления показателей.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке были поданы заявки 10 участников, при этом все они были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем. Данные обстоятельства свидетельствую об отсутствии каких-либо ограничений в допуске к участию в электронном аукционе.
Доказательства того, что данные требования ограничивают количество участников закупки на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкстремФарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-859/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017