Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2017 г. N 44-809/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Концерн "НПО "Аврора" (далее - Заказчик);
ИП Корелин Алексей Светозарович (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5227-ЭП/17 от 09.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на автоматизированный стеллаж лифтового типа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472100000516000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 564 916,00 рублей.
В жалобе ИП Корелин Алексей Светозарович указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: Требуемые характеристики Технического задания Заказчика, Общие требования: -строка 2 "все товарно-материальные ценности (ТМЦ) должны храниться на полках, установленных в передней и задних частях машины". Редакция Участника: "для помещения высотой 6200 мм и при высоте груза 300 мм, Участник указывает максимальное кол-во полок -82 (п.6.1), при высоте 7000 мм максимальное кол-во полок -94 (п.6.2)." Участником предоставлена недостоверная информация, т.к. не представляется возможным размещение, заявленного участником кол-ва полок, в рамках одной системы, с соблюдением всех требований, установленных в Техническом задании".
Согласно пояснениям Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что аукционная комиссия Заказчика руководствовалась следующими положениями Технического задания при формировании причин отказа в допуске заявке Заявителя:
- все товарно-материальные ценности (ТМЦ) должны храниться на полках, установленных в передней и задних частях машины;
- вертикальное движение экстрактора должно осуществляться при помощи двух самоцентрирующихся зубчатых ремней, горизонтальная устойчивость и защита от перекоса при движении экстрактора должна обеспечиваться соприкосновением не менее 6 роликов (точное значение), (в предложении указать кол-во роликов), расположенных в угловых секциях экстрактора с несущими внутренними колоннами стеллажа;
- складская система должна быть оборудована системой взвешивания полок для предотвращения перегруза машины и полок;
- индикация позиций с помощью светодиодного или лазерного указателя, оборудованного двумя цветами (первый указывает на ряд хранения товара, второй на ячейку) - одно окно доступа.
Так же, представителями Заказчика на заседание Комиссии УФАС представлена модель конструкции стеллажа, представленная в форме одноуровневой многоярусной системы.
Согласно представленным Заявителем пояснениям, к поставке предложена многоуровневая и многоярусная система, отвечающая всем, в том числе габаритным характеристикам, предусмотренным Техническим заданием документации о закупке.
Документация о закупке не обязывают участника закупки представлять именно одноуровневую конструкцию стеллажа, в том числе представленные Заказчиком в подтверждение своей позиции требования Технического задания не говорят о системе, как одноуровневой.
Так, многоуровневая система стеллажей, в том числе, может располагаться в передней и задней частях машины, предоставлять доступ для вертикального движения экстрактора, соответствовать необходимым требованиям устойчивости экстрактора, оборудоваться системой взвешивания полок, оборудоваться соответствующей индикацией.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ИП Корелин Алексей Светозарович к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Корелин Алексей Светозарович обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2017 г. N 44-809/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017