Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2017 г. N 44-843/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Факт" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5476-ЭП/17 от 10.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку химических реактивов и стандартных образцов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200002817000007.
Начальная (максимальная) цена контракта - 287 959,72 рублей.
В жалобе ООО "Факт" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в Разделе 1.3. "Информационная карта" документации о закупке установлено следующее условие: "Срок поставки: по предварительным заявкам Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявки".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлен необоснованно короткий срок поставки.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе и иным законодательством не урегулирован порядок определения и установления сроков поставки по предмету, соответствующему закупке. Заказчиком в ходе заседания Комиссии УФАС даны пояснения, согласно которым в основе требований к сроку поставки лежит государственная необходимость по осуществлению своевременного контроля продукции животного происхождения на предмет выявления опасных болезней, в том числе перед реализацией продукции населению. Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, что указанное требование ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 2 ст. 42 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Факт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2017 г. N 44-843/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017