Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2017 г. N 44-852/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик):
ООО "Торговый Дом "Невский" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5272-ЭП/17 от 09.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200005417000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 996 526,58 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 2.2.1 раздела 11 Части 2 документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов": "оценивается количество у участника конкурса сотрудников: грузчики, кладовщики, водители.
Сотрудники грузчики должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже основного общего; наличие опыта работы - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники кладовщики должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже среднего специального; наличие опыта работы - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники водители должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже общего среднего; наличие опыта работы по специальности - 1 год и более; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации; наличие водительского удостоверения категории, необходимой для управления транспортными средствами, представленными участником в составе заявки(п.2.2.2). В отсутствие в составе заявки участника информации об автомобилях, учитывается сотрудники-водители, имеющие водительские удостоверения категорий B или С;
В случае предоставления в составе заявки информации о сотрудниках-водителях имеющих водительские удостоверения категорий не предоставляющих права на управление автомобилями представленными в составе заявки участника по п. 2.2.2, такие сотрудники-водители не будут учитываться при расчёте баллов.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" является наибольшее значение показателя, выраженное в наличии сотрудников каждой специальности.
Итоговое количество баллов (Pi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов", определяется по формуле.".
Согласно доводам жалобы Заявителя установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" в части требований для получения максимального количества баллов по показателю о предоставлении сведений об образовании сотрудников участников закупки не позволяет объективно оценить конкурсные заявки.
Положениями Закона о контрактной системе и Правилами не установлен перечень документов, используемых при оценке заявки участника по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов, используемых при оценке заявки участника по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Согласно порядку оценки конкурсной комиссией Заказчика оценивается количество сотрудников, соответствующих требованиям Заказчика в части минимальных требований к уровню образования.
Таким образом, оценка количества сотрудников не может являться субъективным порядком оценки.
В связи с этим, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный Заказчиком в документации о закупке порядок оценки позволяет определить соответствие участника закупки требованиям Заказчика, следовательно, позволяет произвести объективную оценку конкурсных заявок.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Согласно пояснениям Заказчика настоящий конкурс с ограниченным участием проводится с соблюдением положений иных нормативно-правовых актов, в том числе, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), требования которого соблюдает так же Заказчик. В соответствии с положениями Закона о персональных данных оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Соответственно, в данном случае, участник закупки является оператором, который осуществляет действия по обработке и предоставление персональных данных своих сотрудников. Так, согласно вышеуказанному закону, участник закупки должен получить согласие от субъекта персональных данных, в целях соблюдения законодательства РФ о защите персональных данных, применяемое, в том числе в кадровой политике организации. Кроме этого, согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Под обработкой персональных данных подразумеваются действия по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию, передаче, обезличиванию, блокированию и уничтожению персональных данных. Распространение персональных данных - это действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. Предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Кроме того положениями Закона о контрактной системе определен перечень информации, озвучиваемый при процедуре вскрытия конвертов с заявками участника закупки на участие в конкурсе, где оглашение персональных данных не предусматривается. Так же стоит отметить, что, исходя из общих норм Закона о контрактной системе и правил делопроизводства, конкурсная документация вместе с заявками подлежит уничтожению по истечению необходимого срока хранения.
Соответственно, на основании вышеуказанных правовых норм, Заказчик так же не вправе без необходимого согласия субъекта персональных данных разглашать сведения о персональных данных ограниченному или неограниченному кругу лиц.
Таким образом, в данной части жалоба также является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2017 г. N 44-852/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017