Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2017 г. N 44-877/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Лиговка-Ямская (далее - Заказчик):
ООО "Поставка.ру" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5755-ЭП/17 от 14.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд местной Администрации Муниципального образования Лиговка-Ямская в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300006817000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 119 443,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 N 0172300006817000007-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с п.1 приложения N2 к "Информационной карте аукциона" части II Информационной карты аукционной документации участник должен был указать конкретное значение показателя, находящегося в пределах от минимального значения включительно до максимального значения включительно, установленных заказчиком. В п. 29 раздела 4.1. части III Технического задания аукционной документации указано, что толщина линии маркера должна быть толщиной от не менее 1 мм.и не более 5 мм., соответственно участник должен был указать в первой части заявки конкретный показатель.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Таблице N 1 к Части III "Техническое задание" документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 34 "Маркер перманентный Тип 1" Таблицы N 1 к Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Скошенный наконечник маркера, линия толщиной не менее 1 не более 5 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлены следующие значения: "Скошенный наконечник маркера, линия толщиной 2-5 мм (характеристика производителя).".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Информационной карте.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Заказчик при описании характеристик Товара устанавливал либо максимальное и минимальное значения какого-либо показателя, либо только максимальное, либо только минимальное значение какого-либо показателя, либо диапазон допустимых значений показателя, если конкретный Товар характеризуется диапазоном значений какого-либо показателя, либо требование, чтобы определенный показатель имел только определенное значение. Участник электронного аукциона должен указать конкретные значения показателя, находящиеся в пределах от минимального включительно до максимального значения включительно, установленных Заказчиком (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального).".
Требование Заказчика к показателю толщины линии скошенного наконечника маркера в виде минимального значения показателя и максимального значения показателя.
Согласно инструкции Заказчиком установлено, что участник закупки должен предоставить конкретные значения показателей показателя, находящиеся в пределах от минимального включительно до максимального значения включительно, установленных Заказчиком. Следовательно, участник закупки должен предоставить несколько значений показателя на основании инструкции.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению заявки не содержит порядок заполнения, согласно которому в случае установления требований к показателю в виде минимального и максимального значений с использованием слов "не менее...не более...", участник закупки должен предоставить в первой части заявки единственное значение показателя.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поставка.ру" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2017 г. N 44-877/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017