Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2017 г. N 44-875/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Купчино (далее - Заказчик):
ООО "Конструктор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5752-ЭП/17 от 14.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на уборку территорий внутриквартального озеленения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300002517000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 100 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N1717571 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Причина отказа: Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Отказать на основании пункта 5.4 Части I Документации: предоставленные Участником характеристики материалов не соответствуют требованиям аукционной документации:
1. На основании п. 4 Инструкции к Приложению N 2 к части III Техническое задание, а именно "Показатели, указанные в требуемых параметрах в сочетании со словами "диапазон", "пропорция", "в диапазоне", означает требование диапазонного значения, указываемое в диапазоне, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях.". В п. 6 приложения N2 к Техническому заданию указано "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, диапазон. более 370, не менее 740 Бк/кг".
В предоставленных участником показателях "740 Бк/кг".
2. На основании п. 4 Инструкции к Приложению N 2 к части III Техническое задание, а именно "Показатели, указанные в требуемых параметрах в сочетании со словами "диапазон", "пропорция", "в диапазоне", означает требование диапазонного значения, указываемое в диапазоне, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях.". В п. 7 приложения N2 к Техническому заданию указано "Массовая доля ангидрида серной кислоты S03 в пропорции. от 0,5 до 4 % по массе".
В предоставленных участником показателях "1% по массе".
3. На основании п. 4 Инструкции к Приложению N 2 к части III Техническое задание, а именно "Показатели, указанные в требуемых параметрах в сочетании со словами "диапазон", "пропорция", "в диапазоне", означает требование диапазонного значения, указываемое в диапазоне, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях.". В п. 9 приложения N2 к Техническому заданию указано "Массовая доля ангидрида серной кислоты S03 в пропорции. от 0,5 до 4 % по массе".
В предоставленных участником показателях "1% по массе".
Основание отклонения п.2.ч.4 статьи 67 Закона.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Части III документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 6 "Песок" Приложения N 2 к Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Требуемый параметр: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, диапазон. Требуемое значение показателей: более 370, не менее 740. Ед.измерения: Бк/кг.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Показатели, указанные в требуемых параметрах в сочетании со словами "диапазон", "пропорция", "в диапазоне", означает требование диапазонного значения, указываемое в диапазоне, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях. Диапазонные значения участники закупки должны предложить с указанием верхнего и нижнего значений диапазона (например, в виде: "- 4_+50", "-4 - +50"). При этом, в случае указания диапазона с использованием предлогов "от", "до", "менее", "более", крайние значения диапазона (установленные заказчиком), не включены в диапазон возможных значений.".
Требование к показателю удельной эффективной активности естественных радионуклидов установлено Заказчиком с использование слова "диапазон". Следовательно, согласно инструкции участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе должен предоставить показатель в виде диапазона значений.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее значение показателя удельной эффективной активности естественных радионуклидов: "740 Бк/кг", что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя представленное в первой части его заявки значение показателя соответствует требованиям ГОСТ 30108-94.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", требование о соответствии которому Заказчиком установлено в документации о закупке, пескам должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:
- Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
- Аэфф св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
- Аэфф св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменено в пределах норм, указанных выше.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документальных доказательств невозможности указания в первой части заявки на участие в аукционе показателя удельной эффективной активности естественных радионуклидов в виде диапазона значений в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявителем положения документации о закупке в установленный Законом о контрактной системе срок не обжаловались.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2017 г. N 44-875/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017