Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2017 г. N 44-916/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Медпроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6081-ЭП/17 от 16.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для слабовидящих и слабослышащих (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200281816000124. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 535 513,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 N 0372200281816000124-4 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске по основаниям п.1, п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Не соответствует требованиям пункта 3.1.3 части I документации об аукционе и по ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - п. 3 Видеоувеличитель. Значение показателя размеров не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке Участника указано "200х140х25,8 мм". В соответствии с требованиями аукционной документации "Размеры более 180х125х25,8 мм". - п.20 Бегущая строка. Значение показателей угла яркости светодиодов не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке Участника указано "по горизонтали 110°", "по вертикали 45°". В соответствии с требованиями аукционной документации "по горизонтали до более 110°", "по вертикали до более 45°". - п.23 Знак "Кнопка вызова". Значение показателя размеров не соответствует требованиям документации об аукционе В заявке Участника указано "Размер, 210*250 мм", в соответствии с требованиями Заказчика "Размер бoлeе 150 *250 мм" - п.24 Индукционная система. Участником указаны противоречивые показатели, не позволяющие определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "Кабель одножильный _ тип кабеля - неэкранированная витая пара проводников _ количество пар 4", т.е. количество токоведущих жил составляет 8. При таком описании Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара, требованиям аукционной документации.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 3 "Видеоувеличитель" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Размеры: более 180х125х25,8 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения показателя "размеры": 200х140х25,8 мм.
Согласно п. 23 "Знак "Кнопка вызова" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Размер, бoлeе150 *250 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения показателя "размер": 210*250 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно п. 18 Части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III "Техническое задание" документации об аукционе, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При указании конкретных показателей поставляемого товара участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.".
Таким образом, согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено, что участник закупки вправе воспользоваться порядком заполнения. Следовательно, участник закупки не обязан руководствоваться при заполнении заявки инструкцией, установленной Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Части III документации о закупке.
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке установлен следующий порядок заполнения: "5.1. Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого к поставке участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе (Приложение N 2 к техническому заданию)
В описании товара заказчик использовал следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений.
4) показатели, значения которых не могут изменяться;
6.2. Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки:
по первому виду показателей участник указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участник выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
по третьему виду показателей указывает участник диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
по четвертому виду показателей участник указывает значение, установленное заказчиком;
5.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.".
Таким образом, инструкция по заполнению рекомендуемой формы не содержит порядок заполнения габаритных размеров товаров, в том числе не содержит указание на необходимость предоставления в рассматриваемых показателях значения более установленных Заказчиком по каждому из показателей или только по одному из значений, или на выбор участника и т.д.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки предоставляет значения показателей по собственному усмотрению на основании установленных требований. Например, в отношении показателя "размеры" по п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию участником закупки предоставлены значения показателей более установленных Заказчиком по двум габаритам из трех, что соответствует инструкции и требованиям Заказчика к показателю.
Согласно п. 20 "Бегущая строка" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Угол половинной яркости светодиодов по горизонтали до более 110°. Угол половинной яркости светодиодов по вертикали до более 45°.".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения показателей: "Угол половинной яркости светодиодов по горизонтали 110°. Угол половинной яркости по вертикали 45°.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика указала на несоответствие представленных показателей по следующим основаниям: "В соответствии с требованиями аукционной документации "по горизонтали до более 110°", "по вертикали до более 45°".
Таким образом, согласно требованиям Заказчика показатели угла половинной яркости светодиодов по горизонтали и угла половинной яркости по вертикали должны быть одновременно до установленных Заказчиком значений и более установленных Заказчиком значений.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к показателям не позволяют определить потребность Заказчика. Протокол рассмотрения заявок также не содержит обоснование несоответствия показателей угла половинной яркости светодиодов по горизонтали и угла половинной яркости по вертикали требованиям документации о закупке.
Документация о закупке также не содержит порядок заполнения первой части заявки по показателям, требования к которым установлены Заказчиком с одновременным наличием слов "до более".
Согласно п. 24 "Индукционная система" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Кабель многожильный/одножильный должен быть с сердечником - сепаратором и должен предназначаться для использования в высокоскоростных системах передачи данных со скоростью более 8 Гбит/c. Количество пар - более 3".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения вышеуказанных показателей: "Кабель одножильный с сердечником - сепаратором предназначается для использования в высокоскоростных системах передачи данных со скоростью 10 Гбит/c. Количество пар 4"
Согласно пояснениям представителя Заказчика количество пар 4 свидетельствует о 8 жилах в кабеле, что не соответствует представленному Заявителем показателю "кабель одножильный".
Вместе с тем, согласно требованиям Заказчика кабель должен быть многожильный или одножильный, при этом количество пар вне зависимости от того является кабель многожильным или одножильным должно быть более 3. Согласно пояснениям Заказчика участник закупки не может предложить в первой части заявки одножильный кабель, что не соответствует положениям документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели, соответствующие требованиям документации о закупке.
Следовательно, на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 N 0372200281816000124-4.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2017 г. N 44-916/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017