Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2017 г. N 264
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Васильченко С. Р., Муртазалиевой Р. Ш.,
Рассмотрев поступившее обращение о допущенных нарушениях заказчиком - Администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300012716000028 "Выполнение работ по объекту: Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Левобалковский Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях Администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300012716000028 "Выполнение работ по объекту: Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Левобалковский Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121300012716000028 "Выполнение работ по объекту: Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Левобалковский Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ - Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
09.08.2016 заказчик - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края разместила извещение N 0121300012716000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Левобалковский Нефтекумского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд, начальная максимальная цена контракта 58 988 687,00 руб.
По итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 19.09.2016 N 0121300012716000028-0085922-01, реестровая запись 3261401887816000028, с ГУП СК "Ипатовское дорожное ремонтно-строительное управление", цена контракта 58 988 687,00 рублей.
Пунктом 7.1 муниципального контракта от 19.09.2016 установлен срок исполнения контракта - до 19.12.2016, т.е. срок исполнения контракта не превышает 6 месяцев.
По предписанию ООО "Строительно-дорожный контроль" от 09.12.2016 N 107/16 работы по указанному контракту были остановлены.
30.12.2016 в реестре контрактов была опубликована информация об изменении указанного контракта от 19.09.2016 в соответствии с дополнительным соглашением от 29.12.2016 N 1/238.
Согласно указанному дополнительному соглашению, стороны договорились продлить срок выполнения работ на 10 дней со дня отмены предписания ООО "Строительный дорожный контроль" от 09.12.2016 N 107/16, но не позднее 25.03.2017.
Таким образом, в нарушение требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, Администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края был увеличен срок выполнения работ, который является изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, в действиях заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 95 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2017 г. N 264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017