Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2017 г. N 363
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Дудкина А. В.,
от ООО "Сегмент-А" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сегмент-А" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035417000023 "поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сегмент-А" Комиссией, установлено следующее:
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ - документация об аукционе в электронной форме N 0321200035417000023 не содержит дату и время окончания срока подачи заявок и дату проведения аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
1) документация об электронном аукционе разработана и опубликована без учета изменении в ФЗ-N44 от 13.07.2015.
Так, в аукционной документации установлено:
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке;
При этом согласно ст.3 Закона 44-ФЗ:
4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
2) В нарушение ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ в документации указано - 2.1.1. Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
наличие лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями с указанием права на оптовую торговлю лекарственными средствами (требование установлено на основании пп.47 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или лицензии на производство лекарственных средств (требование установлено на основании пп. 16 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
Однако предметом закупки является "поставка изделий медицинского назначения" - Марля медицинская, Губка коллагеновая кровоостанавливающая, Вата и так далее, не являющаяся лицензируемым видом деятельности.
3) Требования к содержанию второй части заявки не соответствуют ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
4) В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона 44-ФЗ в проекте контракта указано - По настоящему контракту Поставщик обязуется поставить реагенты диагностические и тест-системы (код ОКПД - 21.20.24.131) (далее - товар) по наименованиям, в количестве и по цене, указанным в спецификации (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, однако объектом закупки не являются реагенты диагностические и тест-системы (код ОКПД - 21.20.24.131).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 64, ст.3, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сегмент-А" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200035417000023 "поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" нарушившим требования ч. 1 ст. 64, ст.3, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 64, ст.3, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200035417000023 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200035417000023 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Краевая клиническая инфекционная больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200035417000023.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2017 г. N 363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017