Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N РЗ-343-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница"- Канцедаловой Н.Л. (доверенность N 20/17 от 14.03.2017 г.);
от заявителя жалобы ООО "Трейд- Фарм"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "Трейд- Фарм" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд- Фарм" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.02.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При формировании технического задания, Заказчиком допущены нарушения требований Закона N 44-ФЗ, а именно:
Согласно техническому заданию поставке подлежит лекарственный препарат МНН Иммуноглобулин антирабический - "Раствор для внутримышечного и подкожного введения, 150 МЕ/мл, 1 мл (1) - флаконы, 1 шт. - /пачки картонные".
Согласно инструкции, размещенных в ГРЛС, заявленным Заказчиком требованиям Раствор для внутримышечного и подкожного введения, 150 МЕ/мл, 1 мл (1) - флаконы, 1 шт. - /пачки картонные соответствует единственный лекарственный препарат производства ООО "Сычуанская Юанда Шуян Фармацевтическая компания" (Регистрационное удостоверение N ЛСР-010494/08).
Таким образом, указание заказчиком в аукционной документации терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретному торговому наименованию лекарственного препарата, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
описание формы введения лекарственного препарата ("раствор для инъекций") без возможности поставки эквивалентного препарата с регистрационными данными "раствор для внутривенного и подкожного введения") ограничивает количество участников закупки, нарушают часть 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ООО "Трейд- Фарм" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих" установлены нарушения положений, норм и требований части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд- Фарм" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница" не соответствующими требованиям части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Ставропольского края
"Минераловодская районная больница"
ул. Кисловодская, 59, г. Минеральные Воды,Ставропольский край,357203,
Заявитель:
ООО "Трейд- Фарм"
ул. Пальмиро- Тольятти, 11а, оф. 47
г. Екатеринбург, 620102,
ПРЕДПИСАНИЕ N 152
по делу N РЗ-343-2017 о нарушении законодательства о закупках
16.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 16.03.2017 года по делу N РЗ-343-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Трейд- Фарм" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница", устранить нарушения требований части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Минераловодская районная больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300052717000020 "Поставка препаратов фармацевтических прочих".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N РЗ-343-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017