Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N РЗ-346-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница"- Петровой О.С. (доверенность от 15.03.2017 г.);
от заявителя жалобы ООО "Сегмент- А"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "Сегмент- А" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сегмент- А" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.03.2017.
- В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания, Заказчиком допущены нарушения требований Закона N 44-ФЗ, а именно:
Согласно позиции 11 технического задания к поставке подлежит "Индикатор химический для контроля эффективности очистки медицинских инструментов" .
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что, заявленным Заказчиком требованиям по позиции 11 соответствует единственный "Индикатор химический для контроля эффективности очистки медицинских инструментов" производителя НПФ ТД "ВИНАР-М" Хема- 1.
- В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
По позиции 7 технического задания к поставке подлежит "Пакеты бумажные самоклеящиеся- Пакеты должны пройти испытания на аттестованном оборудовании".
Изучив вышеизложенное, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Техническое задание документации об аукционе содержит требование к производственным мощностям и технологическому оборудованию.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требование к к производственным мощностям и технологическому оборудованию, нарушают часть 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения" установлены нарушения положений, норм и требований части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2, 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сегмент- А" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница" не соответствующими требованиям части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2, 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница"
ул. Филатова, д. 3, г. Георгиевск,
Ставропольский Край, 357820,
Заявитель:
ООО "Сегмент- А"
ул. Московская, д. МКР 178-А,
г. Махачкала, Республика Дагестан, 367014,
ПРЕДПИСАНИЕ N 159
по делу N РЗ-346-2017 о нарушении законодательства о закупках
16.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 16.03.2017 года по делу N РЗ-346-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сегмент- А" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница", устранить нарушения требований части 1 ст. 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2, 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская центральная городская больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300013517000049 "Поставка изделий медицинского назначения".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N РЗ-346-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017