Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N рз-350-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - представители не прибыли, в адрес УФАС России по СК поступило ходатайство о рассмотрения жалобы без участия заказчика, а также запрашиваемые документы,
от ООО "Атлас" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" на действия заказчика - Отдела МВД России по Буденновскому району, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Атлас" - установлено:
1). Заказчиком в Извещении аукциона (отдельный файл документации Закупки) установлено следующее: "_Документы, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. В случае, если виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительстве, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, будут выполняться с привлечением субподрядных организаций, то следует предоставить копию СРО, имеющего п.33.3 Жилищно-гражданское строительство_".
Кроме того, в Документации аукциона Часть II, Информационная карта Пункт 11.2.3. 2) Заказчиком установлено следующее: "Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона - Предусмотрены".
В соответствии с п.2 приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.4,5 ст. 17 Градостроительного кодекса РФ:
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Следовательно, на виды работ, установленные в локальном сметном расчете, разрешение на строительство не оформляется и не выдается, и соответственно свидетельство СРО требовать от участников закупки Заказчик не имеет право. Кроме того, наоборот, установление Заказчиком требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, ограничит, круг участников.
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя жалобы обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика - Отдела МВД России по Буденновскому району установлены нарушения требований ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
2). В действиях заказчика в части формирования документации, нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Документация и Техническое задание заказчика по закупке N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79" доступно без взимания платы, а также с возможностью копирования.
Более того на участие в данной закупки подано пять заявок, четыре из которых допущены.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия заказчика - Отдела МВД России по Буденновскому району, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Отдела МВД России по Буденновскому району не соответствующими требованиям ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Отделу МВД России по Буденновскому району - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 165
по делу N РЗ-350-2017 о нарушении законодательства о закупках
16.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 16.03.2017 года по делу N РЗ-350-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Атлас" на действия заказчика - Отдела МВД России по Буденновскому району, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Отделу МВД России по Буденновскому району, устранить нарушения требований ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме аукциона N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79" привести в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов указанных в решении.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Отделу МВД России по Буденновскому району.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в документацию закупки N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N рз-350-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017