Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2017 г. N РЗ_359-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный противотуберкулезный диспансер"- Будакян О.Г. (доверенность N 68 от 17.03.2017 г.,); Канюка А.А. (доверенность N 68 от 17.03.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Медикал лизинг- консалтинг" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "Медикал лизинг- консалтинг" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный противотуберкулезный диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200010117000033 "Поставка лекарственных средств",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал лизинг- консалтинг" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный противотуберкулезный диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200010117000033 "Поставка лекарственных средств".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Медикал лизинг- консалтинг" отклонена незаконно.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона и рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321200010117000033 "Поставка лекарственных средств" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.02.2017.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной формеN 0321200010117000033 на участие в аукционе было допущено 4 участника закупки, 2 заявки отклоненына основании ПП N1289 от 30.11.2015 аукционной комиссией государственного заказчика обоснованно:
- на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, в заявках с порядковыми номерами 3 и 5 представленная информация участниками предусмотренная п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не соответствует ст. 14 Закона N 44-ФЗ и требованиям Постановления Правительства от 30.11.2015 г. N 1289 "Об установлении ограничений допуска иностранных лекарственных препаратов при государственных закупках, и требованиям, установленным документацией о аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лекарственный препарат "Имипенем + [Циластатин]", являющийся предметом закупки по данному электронному аукциону, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р, включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
В пункте 2.5.2 аукционной документации установлены ограничения и условия:
ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1289).
В случае, если заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными постановлением N 1289 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 3.6 аукционной документации государственным заказчиком установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и
представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено
б) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат о происхождении товара по форме СТ-1).
Согласно требований Закона N 44-ФЗ, закупка ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств, носит ограничительный порядок и должна производиться в соответствии с требованиями Постановления N1289.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
При рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321200010117000033 установлено, что требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации удовлетворяют заявки N 1 (Международное непатентованное наименование (МНН)-"Имипенем + [Циластатин]". Торговое наименование - Цилапенем. Страна происхождения -Беларусь), N2 (МНН -"Имипенем + [Циластатин]". Страна происхождения - Россия), N4 (МНН -"Имипенем + [Циластатин]". Торговое наименование - Цилапенем Страна происхождения - Беларусь), которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия и члены Евразийского экономического союза, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Поскольку на участие в электронном аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия и члены Евразийского экономического союза, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя аукционная комиссия, оценивая поданные заявки обязана руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289).
При рассмотрении вторых частей заявок N 1, N2, N4, Единая комиссия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный противотуберкулезный диспансер" установила, что в составе заявок N 1, N2, N4 приложены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289.
В данном случае, должны были быть применены ограничения, предусмотренные Постановлением N1289, и победитель должен был определяться только из числа участников, предложивших к поставке лекарственный препарат, происходящий из государства-члена Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, на участие в определении поставщика подано 3 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, документации об Аукционе, Постановления Правительства N 1289.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный противотуберкулезный диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200010117000033 "Поставка лекарственных средств" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг- консалтинг" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный противотуберкулезный диспансер", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200010117000033 "Поставка лекарственных средств"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2017 г. N РЗ_359-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017