Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 14.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Здоровое питание" (далее Заявитель, ООО "Здоровое питание", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" (закупка N 0328100018817000008), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Вязниковский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Вязниковского и Гороховецкого муниципальных районов) (далее - заказчик, МО МВД России "Вязниковский") _ (доверенность от 10.03.2017 N1), представителя ООО "Здоровое питание" _. (доверенность от 12.05.2015 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
06.03.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Здоровое питание" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" (закупка N 0328100018817000008).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
27 февраля 2017 года размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0328100018817000008-1, в соответствии с которым ООО "Здоровое питание" было отказано в допуске к участию в аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представленная в заявке информация не соответствует требованиям. Показатели услуг указаны с нарушением требований аукционной документацией. В заявке неправильно указано сведения об услуге.
Общество с указанным решением аукционной комиссии несогласно, так как ООО "Здоровое питание" подало заявку на участие в электронном аукционе (согласие на оказание услуги) в соответствии с документацией об аукционе.
Документация электронного аукциона, в разделе "Инструкция электронного аукциона" на первом титульном листе содержала наименование закупки- документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на закупку услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания ОП N4 (по Гороховецкому району) МО МВД России "Вязниковский".
Таким образом, первая часть заявки Общества была составлена в строгом соответствии с требованиями аукционной документации и законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Заказчика заявил следующее.
Согласно п.9 Информационной карты наименование объекта закупки у участника аукциона под номером 2 указано неверно. На основании изложенного, данная заявка участника была отклонена от участия в электронном аукциона на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 и частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.02.2017 на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение аукциона N0328100018817000008. Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский"
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.02.2017 N 0328100018817000008-1 отказано в допуске участнику с порядковым номером 2 (ООО "Здоровое питание") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представленная в заявке, не соответствует требованиям. Конкретные показатели услуг указаны с нарушением требований "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе". В заявке неправильно указано сведения об услуге (п.9).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 9.1.1 Информационной карты электронного аукциона наименование объекта закупки- закупка услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский".
Первая часть заявки ООО "Здоровое питание" содержало согласие на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания ОП N4 (по Гороховецкому району) МО МВД России "Вязниковский".
Следовательно, данным участником закупки дано согласие на оказание иных услуг, чем предусмотренных п 9.1.1 Информационной картой электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Здоровое питание" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" (закупка N 0328100018817000008) Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
Согласно пункту 9.1.1 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме наименование объекта закупки звучит как- закупка услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский".
Вместе с тем титульный лист Инструкции электронного аукциона содержал наименование закупки- документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на закупку услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания ОП N4 (по Гороховецкому району) МО МВД России "Вязниковский".
Таким образом, документация электронного аукциона содержит двоякое толкование наименования объекта закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здоровое питание" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" (закупка N 0328100018817000008), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 173-04/2017
14 марта 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 14.03.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 173-04/2017 от 14.03.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Вязниковский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Вязниковского и Гороховецкого муниципальных районов" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" (закупка N 0328100018817000008) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 173-04/2017 от 14.03.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328100018817000008) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" (закупка N 0328100018817000008) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания МО МВД России "Вязниковский" (закупка N 0328100018817000008) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 173-04/2017 от 14.03.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 27 марта 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 29 марта 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017