Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>, заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>, ведущего специалиста-эксперта,
<_>, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Научно-производственная фирма "ХЕЛИКС" (далее - общество, заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению вирусологических, бактериологических и паразитологических исследований для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г.Владимира" (N0328300005017000023), в открытом заседании, в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N2" (далее - заказчик) <_>.(доверенность от 03.03.2017 N б/н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "ХЕЛИКС" на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению вирусологических, бактериологических и паразитологических исследований для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г.Владимира" (N0328300005017000023).
По мнению заявителя, заказчик не установил дополнительные требования к участнику закупки о предоставлении лицензии по разделам "Вирусология", "Бактериология", "Паразитология", также в проекте контракта указано требование о месте оказания услуг (г.Владимир), ограничивающее число участников закупки..
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность. Перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию приведен в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ N291).
Вышеуказанными нормами права не предусмотрена лицензия на осуществление медицинской деятельности в области лабораторной диагностики по разделам "Вирусология", "Бактериология" и "Паразитология".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте выполнения работ или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Требование заказчика к месту оказания услуг по месту нахождения лаборатории исполнителя в г.Владимире установлено на основании потребности заказчика, так как доставка биологических материалов до лаборатории исполнителя в рамках данного контракта будет осуществляться силами заказчика.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "ХЕЛИКС" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г.Владимира" принято решение о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению вирусологических, бактериологических и паразитологических исследований (N0328300005017000023), вследствие чего 21.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему.
В Приложении N1 к извещению указана спецификация оказываемых услуг: Вирусологические исследования, бактериологические исследования, паразитологические исследования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 46 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ N291, клиническая лабораторная диагностика входит в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Согласно пункту 19 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека подлежит лицензированию.
Согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях)
и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 N317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случае, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" (далее Постановление Правительства РФ N317), экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности входят в перечень выполняемых работ (услуг), составляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случае, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
Пункт 5 Положению о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах содержит исчерпывающий перечень лицензионных требований к лицензиату, в том числе:
в) наличие у руководителя юридического лица или его заместителя либо руководителя структурного подразделения, ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру заявленных работ, и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
г) наличие в штате лицензиата специалистов, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру выполняемых работ;
д) наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру выполняемых работ, и стажа работы по специальности не менее 3 лет.
Таким образом, наличие у участника закупки лицензии на экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности позволяет проводить исследования, связанные с бактериологией, вирусологией и паразитологией.
Во исполнение вышеуказанных норм заказчиком были установлены следующие требования к участнику закупки: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе: при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: клинической лабораторной диагностики. Наличие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 2-4 групп патогенности.
Таким образом, довод заявителя о необходимости установления требования к участнику закупки о предоставлении лицензии по разделам "Вирусология", "Бактериология", "Паразитология" не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Во исполнение данного требования заказчиком в извещении о проведении запроса котировок было указано место выполнения работы "По месту нахождения лаборатории исполнителя в г.Владимире".
Как установлено из пояснений заказчика, данное требование к месту оказания услуг установлено на основании потребности заказчика, так как доставка биологических материалов до лаборатории исполнителя в рамках данного контракта будет осуществляться силами заказчика.
Таким образом, по мнению Комиссии, заявитель жалобы не представил достаточных документальных доказательств о том, что требование к месту оказания услуг, указанное в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, ограничивает количество участников закупки и препятствует подаче заявки на участие в запросе котировок, в том числе данному хозяйствующему субъекту.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "ХЕЛИКС" на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению вирусологических, бактериологических и паразитологических исследований для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г.Владимира" (N0328300005017000023) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017