Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<_> - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г-174-04/2017 от 14.03.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000117000549) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г-174-04/2017 от 14.03.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117000549) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000117000549) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" - обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000117000549) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г-174-04/2017 от 14.03.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 29 марта 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 30 марта 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
__________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
N Г-174-04/2017
14 марта 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<_> - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Солекс" (далее - ООО "Солекс", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000117000549), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Кольчугинская ЦРБ" (далее - заказчик) <_> (по доверенности от 09.01.2017 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (по доверенности от 09.01.2017 N14), представителя заявителя жалобы - <_> (от 20.01.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000117000549).
В своей жалобе ООО "Солекс" указывает, что комиссия рассмотрела заявку участника закупки и приняла решение об отклонении заявки заявителя по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44- ФЗ. Обоснование: Приложение N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по п. 16 (показатели товара указаны не в полном объеме (Дозировка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По позиции 16 в заявке ООО "Солекс" было предложено следующее: "МНН Бромгексин+Гвайфенезин+Сальбутамол, торговое наименование - Аскорил экспектора нт, страна происхождения - Индия, лекарственная форма - сироп, дозировка - 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл, форма выпуска - 1, флакон пластиковый темный с мерным колпачком, пачка картонная, 1 упаковка".
Заказчик в дозировке по позиции N16 технического задания заявил требование: "4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл;".
Заявитель считает, что Заказчик предложил участнику закупки на выбор два варианта дозировки лекарственного препарата:
1) 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл;
2) 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл, что подтверждается информацией из Государственного реестра лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru.
На основании п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона указывает в составе первой части конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Солекс" в составе первой части заявки электронного аукциона N 0128200000117000549 указал конкретную дозировку: "4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл" лекарственного препарата МНН Бромгексин+Гвайфенезин+Сальбутамол с торговым наименованием - Аскорил экспекторант.
В случае, указания участником такого аукциона дозировки лекарственного препарата Бромгексин+Гвайфенезин+Сальбутамол в виде 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл, Заказчик бы не смог определить, какую именно дозировку 1) 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; или 2) 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл такой участник будет поставлять.
Более того заявитель указывает, что зарегистрированного лекарственного препарата с МНН Бромгексин+Гвайфенезин+Сальбутамол, формой выпуска "сироп" и дозировкой "4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл" не существует в Государственном реестре лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru.
Таким образом, ООО "Солекс" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом главного врача ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" от 22.12.2016 N 702.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6. и п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "01" марта 2017 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника с порядковым номером 1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2017 N 0128200000117000549 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по п. 16 (показатели товара указаны не в полном объеме (Дозировка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
N |
ОКПД2 |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
16 |
21.20.10.254 |
Бромгексин+ Гвайфенезин+ Сальбутамол |
сироп |
4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл; |
1, флакон пластиковый темный с мерным колпачком,пачка картонная |
В заявке участника N 2 (ООО "Солекс") по позиции 16 указано следующее:
МНН |
Торговое наименование |
Страна происхождения |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Бромгексин+ Гвайфенезин+ Сальбутамол |
Аскорил экспекторант |
ИНДИЯ |
сироп |
4 мг+100 мг+2 мг10 мл 200 мл |
1, флакон пластиковый темный с мерным колпачком, Пачка картонная |
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117000549 не допущено, и жалоба ООО "Солекс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Солекс", и пояснил, что установленные в приложении N1 к Информационной карте электронного аукциона по позиции 16 характеристики полностью соответствует Закону о контрактной системе в сфере закупок, и были установлены заказчиком на основании инструкции по применению лекарственного препарата.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
17.02.2017 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000117000549).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2017 N 0128200000117000549 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по п. 16 (показатели товара указаны не в полном объеме (Дозировка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик в приложении N1 к Информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N16 указал следующее:
16 |
21.20.10.254 |
Бромгексин+Гвайфенезин+Сальбутамол |
сироп |
4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл; |
1, флакон пластиковый темный с мерным колпачком,пачка картонная |
Упаковка |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссией было установлено, что в заявке участника N 2 (ООО "Солекс") по позиции 16 было указано следующее:
МНН |
Торговое наименование |
Страна происхождения |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Бромгексин+ Гвайфенезин+ Сальбутамол |
Аскорил экспекторант |
ИНДИЯ |
сироп |
4 мг+100 мг+2 мг10 мл 200 мл |
1, флакон пластиковый темный с мерным колпачком, Пачка картонная |
Данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Солекс" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что в приложении N1 к Информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N16 заказчиком некорректно указана дозировка: "4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл", т.к. данная трактовка подразумевает два вида дозировки и в случае, указания участником закупки именно такой дозировки лекарственного препарата, Заказчик не смог бы определить, какую именно дозировку 1) 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 200 мл; или 2) 4 мг+100 мг+2 мг|10 мл 100 мл потенциальный участник будет поставлять.
Также данное требование, установленное заказчиком в приложении N1 к Информационной карте документации об электронном аукционе, повлекло отклонение заявки Общества.
Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000117000549) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017