Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее - ООО "Медпром", Общество, заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (N закупки 0228100000217000020), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГУ - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ - Владимирское РО ФСС РФ, заказчик) - <_> (по доверенности от 15.03.2017 N 01-17/33/1-593).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 10.03.2017 исх.N 04/936-меи).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпром" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (N закупки 0228100000217000020).
Заявитель в своей жалобе указывает на ряд нарушений, допущенных заказчиком, при подготовке документации на право заключения контракта на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, а именно:
1) требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны применительно к объекту закупки. Между тем, заказчиком установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе для всех случаев осуществления закупки поставки товара;
2) в п. 29 раздела I заказчиком указан исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "в соответствии с Документацией об электронном аукционе", т.е. Заказчиком не конкретизирован исчерпывающий перечень документов, который должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие. При указанных обстоятельствах заказчик допускает нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и вводит заблуждение потенциального участника закупки;
3) заказчиком в извещении, размещенном на официальном сайте единой информационной системы, неправомерно установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых, содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %, т.к. в данном приказе отсутствует код 26.60.14.120;
4) установленное заказчиком в п. 12.6. проекта контракта требование о заключении контракта в бумажном виде по результатам электронного аукциона противоречит требованиям ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, ООО "Медпром" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель ГУ - Владимирское РО ФСС РФ пояснил, что доводы жалобы ООО "Медпром" считают несостоятельными по следующим основаниям.
01 марта 2017 года был объявлен электронный аукцион на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10 часов 00 минут но московскому времени 10 марта 2017 были поданы 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом от 13 марта 2017 N 13-1-ЭА-Слуховые аппараты/122-ФЗ - 2017 было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
По первому доводу жалобы заявителя заказчик пояснил, что ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено содержание документации об электронном аукционе, в частности п. 2 ч. 1 ст. 64 настоящего Федерального закона определены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Федерального закона информацию, предусмотренную: в пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона - в случае если в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо в пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона, если в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации Заказчика отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Изучив документацию об электронном аукционе на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, очевидно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать только информацию, предусмотренную в пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно второго довода жалобы заявителя, представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и документации об электронном аукционе на поставку TCP не указаны требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и, соответственно, не указан исчерпывающий перечень документов, который должен предоставить участник закупки в составе заявки в случае установления вышеуказанных требований к участникам закупки.
По третьему доводу жалобы заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с Постановлением Правительства от 05 июня 2015 года N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление) план - график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению к Постановлению.
Указанная форма включает в себя, в том числе, запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102), установлены ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (слуховых аппаратов неимплантируемых), однако функционалом единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) на момент размещения плана - графика не была предусмотрена возможность реализации установления этого ограничения. ЕИС предоставляла на момент формирования плана - графика возможность установления только преференций в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ). В целях размещения закупки Заказчик в разделе "Преимущества" ЕИС установил требования в соответствии с Приказом, а в графе дополнительные требования установил ограничения в соответствии с Постановлением N 102.
Относительно четвертого довода жалобы представитель заказчика указал, что заключается контракт по результатам электронного аукциона в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая не содержит запрет на заключение контракта на бумажном носителе. Кроме того, для осуществления платежей по контракту Федеральное казначейство требует предоставление скан - копии контракта в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Медпром" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
01.03.2017 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (N закупки 0228100000217000020).
Изучив данную документацию, Комиссия установила, что заказчик в разделе III документации об электронном аукционе указал требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона и Инструкции по ее заполнению, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Соответственно первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе на поставку товара должна содержать только информацию, предусмотренную п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как было установлено Комиссией, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении и документации данного электронного аукциона не указаны требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и, соответственно, не указан исчерпывающий перечень документов, который должен предоставить участник закупки в составе заявки в случае установления вышеуказанных требований к участникам закупки.
Таким образом, данный довод жалобы ООО "Медпром" является несостоятельным.
3. В разделе I рассматриваемой документации об электронном аукционе в п. 30 заказчиком указаны следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), установлены ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (слуховых аппаратов неимплантируемых).
Основываясь ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая гласит о том, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, данный довод заявителя жалобы является неподтвержденным.
4. Статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок урегулирована процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона, в форме электронного документа в порядке, определенном настоящей статьей.
Вместе с тем, возможность подписания контракта так же на бумажном носителе не влечет за собой каких либо дополнительных затрат со стороны как заказчика, так и поставщика, не налагает на указанных лиц дополнительного обременения.
Таким образом, указанный довод заявителя не может быть состоятельным.
Также Комиссия установила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом от 13 марта 2017 N 13-1-ЭА-Слуховые аппараты/122-ФЗ - 2017 было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя, не явились основанием для отклонения чьей - либо заявки.
Процедура закупки состоялась, цели и задачи закупочной деятельности, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, достигнуты.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпром" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (N закупки 0228100000217000020) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017