Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<_> - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕМТ" (далее - ООО "ЕМТ", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000117000649), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ОДКБ" (далее - заказчик) <_> (по доверенности от 25.05.2016 N 01-14/1362), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (по доверенности от 09.01.2017 N14).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 14.03.2017 N 04/987-меи), явку законного представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕМТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000117000649).
В своей жалобе ООО "ЕМТ" указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по п. п. 1, 2, 3 (показатели товара не соответствуют (Градуировка))".
Позициями 1-3 Технического задания установлено, что подлежат поставке следующие изделия:
1.Шприц двухкомпонентный, 2 мл, с расширенной градуировкой не менее 3,0 мл;
2.Шприц двухкомпонентный, 5 мл, с расширенной градуировкой не менее 6,0 мл;
3.Шприц двухкомпонентный, 10 мл, с расширенной градуировкой не менее 12,0 мл.
Заявитель указывает, что шприцы однократного применения должны соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011. Пунктом 10.1 данного ГОСТ установлено, что допускается дополнительная градуировка внутри шкалы и на ее продолжении. Наличие дополнительного объема у разного номинала шприца 2 (3) мл; 5 (6,0) мл; 10 (12) мл; 20 (24) мл позволяет производить смешивание лекарственных препаратов в дополнительной единице объема.
Заявка участника ООО "ЕМТ" содержала в себе конкретные показатели товара, а именно:
1.Шприц двухкомпонентный, 2 мл, с расширенной градуировкой до 3,0 мл.
2.Шприц двухкомпонентный, 5 мл, с расширенной градуировкой до 6,0 мл.
3.Шприц двухкомпонентный, 10 мл, с расширенной градуировкой до 12,0 мл.
Общество считает, что данные показатели являются конкретными т.к. слово "до" показывает максимальный объем шприца с учетом дополнительной градуировки. В таком случает предлог "до" определяет, что шкала продлена до какого либо значения.
По мнению заявителя указание в первой части заявки конкретных показателей без слова "до" является невозможным, т.к. при отсутствии данного слова описание объекта закупки является неверным.
Например, "шприц трехкомпонентный 2 мл с дополнительным объемом 3 мл", "шприц трехкомпонентный 5 мл с дополнительным объемом 6 мл", "шприц трехкомпонентный 10 мл с дополнительным объемом 12 мл", "шприц трехкомпонентный 20 мл с дополнительным объемом 24 мл".
Исходя из вышеизложенного, заявитель в своей жалобе делает вывод о том, что шприц 2 мл с дополнительным объемом 3 мл будет в итоге иметь вместимость 5 мл, шприц 5 мл с дополнительным объемом 6 мл, будет в итоге иметь вместимость 11 мл, шприц 10 мл с дополнительным объемом 12 мл, будет в итоге иметь вместимость 22 мл.
На основании вышеизложенного заявитель считает, что заявка ООО "ЕМТ" была отклонена неправомерно, так как полностью соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч: 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "27" февраля 2017 года подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 3, 4, 5.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 N 0128200000117000649 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по п.п. 1, 2, 3 (показатели товара не соответствуют (Градуировка)).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
1 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку не менее 3,0 мл |
2 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку не менее 6,0 мл |
3 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку не менее 12,0 мл |
В заявке участника N2 (ООО "ЕМТ") указано: | ||
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
1 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку до 3,0 мл |
2 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку до 6,0 мл |
3 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку до 12,0 мл |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117000649 не допущено, и жалоба ООО "ЕМТ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЕМТ", и пояснил следующее.
В соответствии с пп. "а", "б" п. 13.2, п. 16.4. Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России, содержащимися в письме от 08.04.2015 N Д28и-984 участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и разъяснениями Минэкономразвития России, содержащимися в письме от 08.04.2015 N Д28и-984, прямо указано, что заявка участника должна содержать именно конкретные значения, даже если требования заказчика выражены в диапазонных значениях. При этом непредставление конкретных значений является основаниям для отклонения заявки участника.
Также заказчик указывает, что на каждом шприце есть конкретное значение градуировки, например "3". ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные" предусматривает общую длину шкалы до отметки номинальной вместимости словами "не менее".
В информации к техническим характеристикам по шприцам (по данным общедоступной информации) указаны конкретные значения объема шприцев, например 1. Производитель МПК "Елец" - объем 10 мл с дополнительной шкалой 12 мл; 2. Производитель "Комета" - градуировка 2 мл (3 - дополнительный свободный объем).
Таким образом, указанные участником закупки в заявке характеристики дополнительного объема с формулировкой "до 3 мл.", "до 5 мл.", "до 6 мл.", не являются конкретной характеристикой, являются некорректными по существу.
На основании изложенного, заказчик считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа законными, а жалобу ООО "ЕМТ" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч: 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
15.02.2017 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000117000649).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 N 0128200000117000649 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "ЕМТ") в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по п.п. 1, 2, 3 (показатели товара не соответствуют (Градуировка)).
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик в приложении N1 к Информационной карте документации об электронном аукционе указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
1 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку не менее 3,0 мл |
2 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку не менее 6,0 мл |
3 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку не менее 12,0 мл |
Комиссией было установлено, что в заявке участника N 2 (ООО "ЕМТ") было указано следующее: | ||
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
1 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку до 3,0 мл |
2 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку до 6,0 мл |
3 |
Шприц 2-х компонентный |
имеет контрастную, расширенную градуировку до 12,0 мл |
Данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно не указаны конкретные показатели по п.п. 1, 2, 3.
ООО "ЕМТ" была предложена градуировка "до 3,0, до 6,0 до 12,0 мл".
Также Комиссия установила, что указанные заказчиком требования в аукционной документации к шприцам, полностью соответствуют ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЕМТ" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕМТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000117000649) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017