Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 21.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АвтоЛИК" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аварийно-спасательного автомобиля (N0328300032817000054), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность от 05.09.2016 N б/н).
Заявитель и заказчик, надлежащим образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоЛИК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аварийно-спасательного автомобиля (N0328300032817000054).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "АвтоЛИК" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подп. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подп. 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты, пункт 1 Приложения N1 к Информационной карте (в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, не соответствующая значению, установленному документацией, по позиции 9.5), так как в заявке общества был указан конкретный показатель мощности в соответствии с инструкцией по эксплуатации инвертора.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом, в составе документации должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей , а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе документации рассматриваемого аукциона содержится подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты, в соответствии с которым, а также в соответствии подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе первой части заявки должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 1 приложения N 1 к Информационной карте установлены требования к техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
В частности, в подпункте 9.5 пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте указано: "Розетка от бортовой сети автомобиля: инвертор напряжения - 220В, мощность 400-500 Вт.*".
Также в приложении N 1 к информационной карте содержится следующая информация: "*дискретное значение (показатель является изменяемым, конкретный показатель не может быть указан)".
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, в составе первой части заявки на участие в аукционе, поданной заявителем должно быть указано дискретное (переменное) значение по позиции "мощность".
Указание конкретного (неизменяемого) значения, в рассматриваемом случае является не соответствием значению, установленному документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа также указывает на то, что пункт 9.5 первой части заявки, поданной заявителем жалобы, изложен в следующей редакции: "Розетка от бортовой сети автомобиля инвертор напряжения - 220В, мощность 400*", т. е. с указанием, с учетом требования документации, на невозможность указания конкретного показателя.
Кроме того, в жалобе заявителя прямо указано, что в инструкции по эксплуатации (прилагается) предлагаемого к поставке, сертифицированного (сертификат прилагается) "Преобразователя напряжения 12-220 Вольт 400 Вт "AcmePower AP-DS400", указано:
- Входное напряжение DC IN 10-15В
- Максимальная постоянная мощность 400 Вт
- Допустимая пиковая мощность 800 Вт.
Таким образом, в самой жалобе указано, что параметр "мощность", предлагаемого к поставке товара, является переменным от 400 до 800 Вт, что противоречит доводам содержащимся в жалобе.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "АвтоЛИК", необоснованной.
Представитель заказчика в письменном отзыве выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки общества в допуске к участию в электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявок на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку указания на товарный знак аукционная документация не содержала, первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 года N 0328300032817000054 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 14 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подп. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подп. 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты, пунктом 1 Приложения N1 к Информационной карте (в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, не соответствующая значению, установленному документацией, по позиции 9.5).
В Приложении N1 к информационной карте заказчиком по позиции 9.5 было указано следующее: Розетка от бортовой сети автомобиля: инвертор напряжения - на 220В, мощность 400-500 Вт.* (*дискретное значение (показатель является изменяемым, конкретный показатель не может быть указан).
Проанализировав первую часть заявки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в пункте 9.5 заявки общества было указано следующее: Розетка от бортовой сети автомобиля: инвертор напряжения - на 220В, мощность 400 Вт.
Таким образом, данным участником закупки не указан конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "АвтоЛИК" в силу несоответствия информации, требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтоЛИК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аварийно-спасательного автомобиля (N0328300032817000054), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017