Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - заместителя начальника отдела,
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ТД "МЕГАПРОМ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку комплектующих для технического обслуживания и ремонта светофорных объектов (N закупки 0328300032817000098), в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Владимира (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность от 05.09.2016 б/н), представителя государственного заказчика - Муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (далее - заказчик) <_> (по доверенности от 11.01.2017 б/н), заявителя - <_> (доверенность от 17.03.2017 N 15).
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "МЕГАПРОМ" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку комплектующих для технического обслуживания и ремонта светофорных объектов (N закупки 0328300032817000098).
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, т.к. ООО ТД "МЕГАПРОМ" было указана и предоставлена вся необходимая информация в заявке на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также ООО ТД "МЕГАПРОМ" указывает, что в поданной заявке Общество выразило согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, таким образом, соглашаясь исполнить контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, участник закупки обязуется, в том числе, поставить требуемое (указанное Заказчиком в извещении) количество товара.
Отклонение заявки по причине указания сведений о количестве товара заявитель считает неправомерным, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, ООО ТД "МЕГАПРОМ" считает, что котировочная комиссия нарушила нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части необоснованного отклонения котировочной заявки.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Приложением N 3 к рассматриваемому запросу котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок, при этом, пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок, установлено правило в соответствии с которым: "Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок.
Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная Заявителем жалобы, не соответствует, установленным требованиям, в части касающейся изменения формы заявки путем внесения в нее дополнительной информации, а именно, между разделом "Предложение участника запроса котировок в отношении объекта закупки", выполненном в форме таблицы, установленной извещением, и абзацем об ответственности участника закупки за достоверность сведений о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, Заявителем жалобы добавлена дополнительная информация, не предусмотренная извещением о проведении запроса котировок, о количестве товара, предлагаемого к поставке.
В связи с наличием в составе заявки на участие в запросе котировок данной информации, наличие которой не предусмотрено ни частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона, ни формой, установленной извещением о проведении запроса котировок, уполномоченный орган считает решение котировочной комиссии законным, обоснованным, в полной мере соответствующим как требованиям законодательства о контрактной системе, так и требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
На основании изложенного уполномоченный орган считает, что жалоба ООО ТД "МЕГАПРОМ", является необоснованной в полном объеме.
Заказчик полностью поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; 2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона; 6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку комплектующих для технического обслуживания и ремонта светофорных объектов (N закупки 0328300032817000098) заказчиком установлена форма подачи заявок на участие в запросе котировок, которой предусмотрено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. В случае если в извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, запреты и ограничения в соответствии со статьями 14, 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, участник закупки в составе заявки предоставляет следующие документы и информацию:
- в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов;
- в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо заверенные копии таких документов;
- в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N К-24 от 10.03.2017 заявка под порядковым номером 3 - ООО ТД "МЕГАПРОМ", была отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям: ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п. 16 извещения о проведении запроса котировок; приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в части касающейся изменения формы заявки, установленной извещением, а также внесения в заявку дополнительной информации, не предусмотренной установленной формой.
Изучив заявку ООО ТД "МЕГАПРОМ", поданную для участия в данном запросе котировок, Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что помимо информации, требуемой заказчиком и извещением о проведении запроса котировок, Общество указало в заявке дополнительную информацию, не предусмотренную установленной формой и извещением, а именно: указана таблица с количеством предлагаемого товара.
Таким образом, комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение об отклонении заявки участника под номером 3 - ООО ТД "МЕГАПРОМ".
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "МЕГАПРОМ" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку комплектующих для технического обслуживания и ремонта светофорных объектов (N закупки 0328300032817000098), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017