Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МедЦентрПоставки" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку расходных материалов (шприцы и системы) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000117000750).
17.03.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 20.03.2017.
17.03.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедЦентрПоставки" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку расходных материалов (шприцы и системы) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000117000750).
По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе описание объекта закупки составлено с нарушениями требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно заказчиком установлено неправомерное требование о том, что продукция должна иметь штрих-код и шприцы должны быть упакованы по 100 штук в картонные короба.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Спорные требования к товару обусловлены потребностью заказчика. Штрих-код является идентификационным номером товара, в котором хранится информация о производителе, дате изготовления, что дает возможность узнать о легальности производства товара. Его наличие способствует ведению чёткого учёта и отслеживания сроков годности. Ввиду территориальной разобщенностью структурных подразделений учреждения, необходимый вид упаковки обеспечивает безопасную транспортировку, компактное хранение и удобное размещение в отделениях медицинского учреждения.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.
В соответствии с правилами описаний объекта закупки заказчик вправе предъявлять требования исключительно к функциональным, техническим и качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Комиссия установила, что спорные требования к товару (наличие штри-кода) и его упаковке не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, таким образом, невозможно расценить их как объективные.
Также количество шприцев в упаковке, вид упаковки и наличие штрих-кода не влияет на качество использования закупаемого товара.
Таким образом, предъявление заказчиком требований к упаковке и наличию штри-кода являются избыточными.
Следовательно, заказчик в аукционной документации установил необъективные требования к товару.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона начальная максимальная цена контракта снижена на 73%.
В данном случае Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобы на соответствие действий заказчика требованиям Федерального закона от 27.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "МедЦентрПоставки" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку расходных материалов (шприцы и системы) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000117000750) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017