Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 марта 2017 г. N КС-32/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" - А.П. Котельникова (представитель по доверенности исх. N 1177/01-23 от 10.03.2017); в отсутствие представителей заявителя - ООО "Перспектива", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (вх. N 1273 от 07.03.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции скважин в поселках Моховое, Сиренево, Красноторовка, Павлинино, Кумачево, Кострово Зеленоградского района Калининградской области" (извещение N 0135300003817000059) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. С 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Заказчик в Извещении о проведении Аукциона данный запрет не отражает, следовательно, нарушает положения пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно положениям статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту должен быть определен в конкретном размере.
При этом в Проекте контракта указано, что "5.5.12. Генеральный подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта".
Отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО является нарушением части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. В Аукционной документации отсутствует проект работ. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В Техническом задании содержатся указания на товарные знаки, и при этом предполагается поставка аналогичного товара:
"Генеральному подрядчику надлежит выполнить следующие работы:
- Произвести бурение эксплуатационных скважин диаметром не менее 250 мм.
- Произвести каротаж скважин для уточнения границ водоносного горизонта.
- Установить в скважину трубу из непластифицированного жесткого поливинилхлорида (НПВХ), предназначенные для скважин, питьевого водоснабжения. Соединение труб - резьбовое. Тип резьбы - трапециевидная или аналог.
- Установить фильтровальную колонну из трубы НПВХ диаметром DN-80, щель - 0.3 мм, изоляционный материал-vetronit, или аналог.
- Провести цементацию затрубного пространства.
- В межтрубное пространство засыпать песок и гравий.
- Выполнить обеззараживание воды в скважине хлорной известью.
- Установить в скважину погружной электронасосный агрегат "Franklin electric" N=3.0 кВт или аналог.
- Электропитание насосов обеспечить через электрический кабель Aerolex 4X1.5 мм2 или аналог.
- Произвести монтаж оголовка, обеспечив его герметизацию".
Закон о контрактной системе подразумевает в этом случае поставку не аналогичного, а именно эквивалентного товара. Между этими словами существует отчетливая смысловая разница. Согласно словарю русского языка Ожегова, аналог - "нечто сходное, подобное чему-нибудь", эквивалент - "нечто равноценное другому, вполне заменяющее его". Таким образом, заказчиком при указании товарного знака не сделана обязательная оговорка об эквивалентности.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы Заказчик считаем необоснованными и не подлежащими удовлетворению. По существу жалобы сообщаем следующее.
1. Пунктом 18 карты электронного аукциона установлен запрет на выполнение работ в соответствии с пунктом 1 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12. 2015 N 1457. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
2. Пункт 5 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5.5.12 проекта контракта установлено требование к генеральному подрядчику, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Данное требование установлено на основании и согласно постановлению Правительства РФ от.23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В контракты, устанавливающие обязанность по привлечению к их исполнению СМП, СОНКО, в обязательном порядке должны, в частности, включаться следующие обязанности подрядчика (исполнителя):
- привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из
числа СМП, СОНКО в объеме не менее 5 % от цены контракта.
- в срок не более 5 рабочих дней и.т.д.
3. Предоставление проектной документации при выполнении указанных видов работ не требуется т.к. предметом закупки является реконструкция существующих скважин без изменения их функциональных и количественных показателей.
4. Указанные в техническом задании слова "аналог", а не "эквивалент" являются тождественными словами и ни в коем случае не вводят в заблуждение участника закупки. Так например в пункте 3 технического задания указано: "Тип резьбы - трапецевидный или аналог". Также во второй части технического задания подробно описаны все технические и конструктивные показатели к требуемым товарам. Одновременно с вышеуказанным сообщаем, что к аукционной документации проложен локальный сметный расчет и ведомости объемов работ в которых также содержится конкретные описания к закупаемым товарам, а согласно пункту 2.5. Документации Аукциона "В случае, если проектная (сметная) документация, положительное заключение государственной экспертизы, являющиеся приложением к настоящей документации, содержат указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товаров, материалов, оборудования или наименование производителя, необходимо иметь ввиду, что такие указания сопровождаются словами "или эквивалент".
Таким образом, при размещении документов закупки Заказчиком учтены все требования Закона контрактной системе и действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 512 455,00 рублей.
1. Согласно пункту 7 части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, также указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В пункте 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона (далее - Информационная карта) содержится следующая информация: "запрет на выполнение работ в соответствии с п. 1 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 г. N57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Учитывая вышеизложенное, комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в данной части соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 5.5.12 раздела 4 "Проект контракта" документации Аукциона (далее - Проект контракта) установлено, что генеральный подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в данной части соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что предмет закупки не является объектом капитального строительства. Предметом закупки является реконструкция существующих скважин без изменения их функциональных и количественных показателей.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация Аукциона (Техническое задание) содержит, в том числе, следующую информацию:
"Генеральному подрядчику надлежит выполнить следующие работы:
- Произвести бурение эксплуатационных скважин диаметром не менее 250 мм.
- Произвести каротаж скважин для уточнения границ водоносного горизонта.
- Установить в скважину трубу из непластифицированного жесткого поливинилхлорида (НПВХ), предназначенные для скважин, питьевого водоснабжения. Соединение труб - резьбовое. Тип резьбы - трапециевидная или аналог.
- Установить фильтровальную колонну из трубы НПВХ диаметром DN-80, щель - 0.3 мм, изоляционный материал-vetronit, или аналог.
- Провести цементацию затрубного пространства.
- В межтрубное пространство засыпать песок и гравий.
- Выполнить обеззараживание воды в скважине хлорной известью.
- Установить в скважину погружной электронасосный агрегат "Franklin electric" N=3.0 кВт или аналог.
- Электропитание насосов обеспечить через электрический кабель Aerolex 4X1.5 мм2 или аналог.
- Произвести монтаж оголовка, обеспечив его герметизацию".
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что установленные Заказчиком требования к товарам влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Техническое задание содержит, в том числе, следующую информацию: "Указание в настоящем техническом задании, а также в сметной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требованием к участнику закупки".
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как усматривается из материалов дела, товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать требования ГОСТ. Таким образом, в документации об Аукционе Заказчик описывает объект закупки (в том числе, и характеристики товаров, используемых при выполнении работы), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемой работы предусмотренным заказчиком требованиям, а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться. В свою очередь, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки участником закупки заказчик определяет, в том числе, в какой именно форме (порядке) сведения о предлагаемом для использования товаре подлежат представлению для их рассмотрения аукционной комиссией.
Так, согласно положениям Технического задания, товар, необходимый для выполнения работ, являющихся предметом закупки, должен иметь следующие качественные и технические характеристики:
- пункт 1 "Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ)" - "_При определении долговременной гидростатической прочности композиции должны быть проведены испытания внутренним давлением при трех температурах, две из которых заданы: 20 °С и 80 °С, а третья - любая в пределах от 30 °С до 70 °С_";
- пункт 3 "раствор для бурения" - "_Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, материалов, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений, и должна соответствовать 1 классу применения строительных материалов. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должна быть не более 370 Бк/кг. Водоотделение бетонной смеси, %, не более 0,8. Раствороотделение не более 6%...".
Аналогичные требования к товарам установлены Заказчиком и в прочих пунктах Технического задания.
Исходя из системного анализа положений документации и ГОСТ, указанных Заказчиком в Техническом задании документации Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные параметры товаров являются расчетной величиной и используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ. Проведенные испытания не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки. Таким образом, результаты испытаний товаров не могут быть признаны показателем товара. Участник Аукциона в процессе подготовки заявки не должен обладать информацией о точном значении вышеуказанных показателей.
В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупок показателей испытаний товара ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в Аукционе.
При условии соответствия товара требованиям ГОСТ допустимые значения показателей товара и результатов испытаний не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено, что запросов на разъяснения положений документации в данной части в адрес Заказчика не поступало; заявки участников закупки по данным основаниям единой комиссией заказчика не отклонялись.
Учитывая вышеизложенное, а также в связи с тем, что допущенное нарушение норм Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 марта 2017 г. N КС-32/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017