Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тотьмянина А.В. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Управления Росреестра по Пермскому краю (изв. N 0356100001817000019),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100001817000019 о проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Управления Росреестра по Пермскому краю.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.03.2017 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе (в позиции 6783, 6784, 6788,6789, 6790,6796, 6797 приложения N3 раздела 7 документации об электронном аукционе участник не указал конкретные показатели используемого товара).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о закупках).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из предусмотренных ч.3 ст.66 подпунктов информацию в зависимости от объекта закупки.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках Заказчиком в пп. 1 п. 3 Раздела 8 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименование производителя или места происхождения товара, что не соответствует п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в п. 1 "Наименование, характеристики, параметры, требования и количество товара" Главы IV "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 4 Раздела 1 аукционной документации обозначено, что подробное описание объекта закупки приведено в разделе 7 документации о проведении электронного аукциона (Техническое задание).
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в Разделе 4 аукционной документации, сказано, что значения показателей должны быть конкретными (без сопровождения словами "не менее/не более", "или/или" и др.), если иное не предусмотрено разделом 7 настоящей документации.
Таким образом, исходя из текста инструкции, участнику закупки необходимо предоставить сведения обо всех показателях, установленных в главе 7 "Техническое задание".
В свою очередь, глава 7 аукционной документации содержит, помимо требований к товарам, используемым при оказании услуг, требования к месту оказания услуг, к сроку оказания услуг и т.д., которые не являются качественными, техническими и функциональными показателями товара, сведения о которых обязан предоставить участник закупки в составе заявки.
Представитель Заказчика также отметил, что участникам закупки в первых частях заявках необходимо было отразить только сведения о товарах, используемых при оказании услуг, которые обозначены в табличной части (Приложение N3к Техническому заданию).
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что приведенные положения аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение относительно требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Указанные нарушения привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки.
В пп. 6783, 6784, 6788, 6789, 6790, 6796, 6797 приложения N3 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам: объём фасовки не менее 1шт / 1л; объём фасовки не менее 1шт / 5л; туба, не менее 60гр / 1шт; объём фасовки не менее 1шт / 0,5л; объём фасовки не менее 1шт / 0,5л; объём не менее 1шт / 0,5 мл; объём не менее 1шт / 0,5 мл.
В заявке подателя жалобы по данным пунктам указано следующее: объём фасовки не менее 1шт / 1л; объём фасовки не менее 1шт / 5л; туба, не менее 60гр / 1шт; объём фасовки не менее 1шт / 0,5л; объём фасовки не менее 1шт / 0,5л; объём не менее 1шт / 0,5 мл; объём не менее 1шт / 0,5 мл.
Как указано ранее, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, значения показателей должны быть конкретными (без сопровождения словами "не менее/не более", "или/или" и др.), если иное не предусмотрено разделом 7 настоящей документации.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии конкретных значений спорных показателей товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, положений Технического задания Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иное не доказано.
Комиссией установлено, что Приложение N3 к Техническому заданию, в котором содержатся требования к товарам, используемым при оказании услуг, Заказчиком по каждой позиции указано наименование страны происхождения товара и цена, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тотьмянина А.В. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Управления Росреестра по Пермскому краю (изв. N 0356100001817000019) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017