Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спарта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУ "Дворец культуры" Кизеловского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. N 0356300014816000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300014816000002, Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
30.01.2017 г. рассмотрены жалобы ООО "Строительные решения", ООО "Лайк-строй" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. N 0356300014816000002).
В результате рассмотрения жалобы ООО "Строительные решения" в действиях Аукционной комиссии было установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, помимо этого, в результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика было выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании указанного, в целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Лайк-строй", Комиссией было установлено, в том числе, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 г., участнику закупки с номером заявки 25 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе в связи с представлением недостоверной информации в п.14 заявки (применение одновременно упрочненного и неупрочненного стекла ГОСТ 23747-2015 не допускается).
Так, в п.14 ТЗ установлены требования к блокам дверным из алюминиевых сплавов ГОСТ 23747-2015, в частности, светопрозрачное заполнение рекомендуется применять следующие виды упрочненных стекол: закаленное стекло по ГОСТ 30698-2014 или многослойное стекло по ГОСТ 30826-2014 или армированное стекло или стекло с противоосколочными пленками по нормативным документам или стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014 или листовое стекло по ГОСТ 111-2014 или специальные виды стекол по нормативным документам (узорчатые, тонированные и др.), толщина неупрочненного стекла должна быть не менее 4 мм
В заявке участника закупки с номером заявки 25 указано следующее: светопрозрачное заполнение - применено листовое стекло по ГОСТ 111-2014, толщина неупрочненного стекла - 4 мм.
Исходя из того, каким образом установлены спорные показатели, следует, что необходимо указать показатели каждого из параметров, то есть толщину неупрочненного стекла и при применении упрочненных стекол. Следовательно, первая часть заявки такого участника соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии было выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как указано выше, Комиссией выдано предписание по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительные решения" (вх. N 000795-17 от 23.01.2017 г.).
Согласно предписанию от 30.01.2017 г., выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строительные решения" (вх. N 000795-17 от 23.01.2017 г.), Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок от 17.01.2017 г.,
- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника от 20.01.2017 г.,
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в закупке с учетом решений Комиссии от 30.01.2017 г. по настоящей жалобе, по жалобам ООО "Лайк-строй" (вх. N 000965-17 от 25.01.2017 г.), ООО "Виадук" (вх. N 000921-17 от 25.01.2017 г.), то есть без учета п.п. 31, 34, 36 Технического задания, а также с учетом выявленных нарушений при отказе в допуске участнику N 25 и требований законодательства Российской Федерации о закупках,
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте.
2. Оператору электронной торговой площадки вернуть электронный аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок, обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 17.01.2017 г., протокола рассмотрения заявки единственного участника от 20.01.2017 г.
3. В срок до 13.02.2017 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить п. 1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 15.02.2017 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1, п.2 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Таким образом, Аукционной комиссии следовало пересмотреть поступившие заявки, с учетом выявленных нарушений Закона о закупках.
Вместе с тем, как было указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2017 г. ООО "Спарта" (номер заявки 25) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в п.14 заявки (применение одновременно упрочненного и неупрочненного стекла ГОСТ 23747-2015 не допускается), т.е. по основаниям, которые 30.01.2017 г. признаны Комиссией незаконными.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, признавшей 27.02.2017 г. заявку ООО "Спарта" не соответствующей требованиям аукционной документации по указанным выше основания, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Более того, Аукционной комиссией не исполнен п.1 предписания от 30.01.2017 г., выданного по жалобе ООО "Строительные решения".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. N 0356300014816000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.67 Закона о закупках, п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017