Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Соликамская ГБ N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение N 0356300294217000041),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующим:
1. В рамках одной закупки Заказчиком закупаются лекарственные средства, входящие в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП) и лекарственные средства, не входящие в него. В связи с этим закупка не может производиться за счет средств территориального фонда ОМС в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2. Поскольку Заказчиком объединены в одну закупку лекарственные препараты, входящие и не входящие в перечень ЖНВЛП с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Совокупность нарушений, допущенных по мнению Заявителя Заказчиком привело к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, полагает, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300294217000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку антибактериальных препаратов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 921 680,65 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 23.03.2017 г.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Требования к закупаемым лекарственным средствам установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации.
По мнению подателя жалобы предметом закупки являются лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП и, наряду с иными, Пефлоксацин - не входящий в перечень, что противоречит требованиям законодательства.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", минимальное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления) составляет 1 млн.руб.
Иных требований, касающихся формирования требований к объекту закупки при осуществлении закупки лекарственных средств Закон о закупках не содержит.
Комиссия также отмечает, что Законодательством о закупках не установлено запрета на проведение закупки, предметом контракта которой являются лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛП и не включенные в него.
Комиссия отмечает, что разрешение споров, связанных с финансированием проведения той или иной закупки не входит в компетенцию Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, и не могут быть рассмотрены в рамках настоящего заседания Комиссии.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Заказчика, препараты, являющиеся предметом закупки, приобретаются за счет средств ОМС на основании Тарифного соглашения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Данное соглашение предоставлено в материалы жалобы.
В соответствии с п.3.1 раздела 3 упомянутого соглашения, Учреждение вправе приобретать лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
2. В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.1 данного постановления, ограничения, установленные в нем применяются при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота).
Таким образом, поскольку в рамках рассматриваемой закупки Заказчиком закупаются лекарственные препараты с несколькими МНН, то требования Постановления Правительства РФ N1289 не применяются.
Комиссия, изучив материалы жалобы установила, что требование о применении ограничений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1289 в составе аукционной документации, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует. Следовательно нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
3. Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 г. на участие в закупке подано и допущено три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества возможных участников.
Доказательств обратного в материалы жалобы не предоставлено, явку представителя для дачи дополнительных пояснений на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия ГБУЗ ПК "Соликамская ГБ N 1" при проведении электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение N 0356300294217000041) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017