Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Международный логистический центр" (далее - Заявитель) на действия ТФОМС Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку компьютерной техники, периферийного оборудования (извещение N 0256100000417000018)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0256100000417000018, Заказчиком проводился электронный аукцион на закупку компьютерной техники, периферийного оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 560 000,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 15.03.2017 г. 12:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Так, в п.1 ТЗ установлены требования к дисковой полки расширения Dell SC220, также указано, что должно поддерживаться отказоустойчивое подключение дисковых полок к контроллерам имеющейся у Заказчика системы хранения данных Dell SC4020.
Заявитель полагает, что не включив в аукционную документацию информацию о сервис-тегах СХД SC4020 необходимых для определения конфигурации оборудования, расчете стоимости и возможности поставки, Заказчик нарушил требования Законодательства в сфере закупок.
Представители Заказчика пояснили, что фотографии имеющегося оборудования, а также сервис-тег системы хранения данных SC4020, имеющийся у Заказчика не являться функциональной, качественной либо технической характеристикой объекта закупки.
Кроме того, в материалы жалобы представлено письмо от 20.03.2017 г. ООО "Делл", согласно которому сервис-тег - это уникальный идентификатор оборудования Dell, который состоит из алфавитно-цифровой последовательности из 7 символов, и используется технической поддержкой Dell для идентификации параметров оборудования и гарантийных обязательств, включая срок гарантийной поддержки и ее тип.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация не содержит информации необходимой для определения стоимости оборудования, являющегося предметом закупки. Доказательств обратного не представлено.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Международный логистический центр"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на закупку компьютерной техники, периферийного оборудования (извещение N 0256100000417000018)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017