Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "МагТехГаз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская больница им.Е.А.Вагнера" г. Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кислорода жидкого медицинского (изв. N 0356200032017000019),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200032017000019,Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку кислорода жидкого медицинского.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 998 500,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 14.03.2017 г. 08:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласноп.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В соответствии с п.1 ТЗ предметом закупки является кислород жидкий медицинский в количестве 30 000 кг. Кроме того, в указанном пункте ТЗ установлены показатели и их значения кислорода жидкого медицинского.
Согласно п.7 ТЗ Поставщик предоставляет Заказчику на весь период действия договора оборудование:
- ГХК малого объема емкостью до 195 л, для установки в помещениях учреждения. Помещения имеют следующие площади: ул.Деменева,12 : 1 корпус - 29,9 м2,2 корпус - 16,7 м2 ,4 корпус - 6,5 м2; ул. Ломоносова, 102: - 21,4 м2; ул. Черепанова, 14 - 9,6 м2.
При данных площадях ширина дверных проемов ограничена в помещениях для размещения криогенных сосудов: ул.Деменева,12 : 1 корпус - 68 см,2 корпус - 70 см ,4 корпус - 65 см; ул. Ломоносова, 102: - 70 см; ул. Черепанова, 14 - 80 см.
Подсоединение ГХК в данных помещениях происходит к существующей разводке кислородного трубопровода. Предоставляемое оборудование должно поддерживать давление в системе подачи не менее 18 атм и выдавать объем 600 м3 (450 кг) в сутки. Оборудование должно обеспечивать подачу кислорода согласно пп. 7.4.2.10 СП 158.13330.2014, иметь емкости, обеспечивающие запас кислорода не менее чем на 5 суток, что составляет - 2 250 кг.
Ответственность Поставщика криоцилиндров за техническое состояние, исправность, за риски перед Заказчиком и третьими лицами в соответствии с условиями.
Согласно п.8 ТЗ Поставщик производит самостоятельно или с привлечением сторонней организацией монтаж трубопроводов присоединителей, коллекторов криогенных с гибкими змеевиками и измерительным узлом, Рmax-0,6 мПа, в четырех корпусах Заказчика.
Аналогичные требования установлены в проекте контракта (п.3.4, п.3.5).
Заявитель полагает, что указанное выше требование, о предоставлении оборудования, выполнение работ по монтажу оборудования и его обслуживание не имеют непосредственного отношения к предмету закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
Так, согласно ч.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
На основании указанного, с учетом положений технического задания и условиями, указанными в проекте контракта, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае предметом закупки является как поставка жидкого медицинского кислорода, так и аренда оборудования.
Кроме того, анализ обоснования начальной максимальной цены контракта показал, что стоимость предоставляемого оборудования входит в стоимость контракта.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.03.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило три заявки, в том числе заявка ООО "МагТехГаз".
Таким образом, с учетом указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МагТехГаз" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку кислорода жидкого медицинского (изв. N 0356200032017000019)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017