Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "КМП-Проект" (далее - Заявитель) на действия МУП "Пермгорэлектротранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку валидаторов для автоматизированной системы учета пассажиропотока (извещение N 0556300007517000001)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0556300007517000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку валидаторов для автоматизированной системы учета пассажиропотока.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 977 230,67 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 09.03.2017 г. 10:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.3 ст.33 Закона о закупках указано, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.3 Раздела 2 аукционной документации предметом контракта является поставка валидаторов для автоматизированной системы учета пассажиропотока (переносных терминалов кондуктора для автоматизированной системы учёта пассажиропотока и оплаты проезда на пассажирском транспорте на базе бесконтактных пластиковых смарт-карт).
В соответствии с п.5 Раздела 2 аукционной документации описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, установлено в Приложении N 1 к документации об аукционе.
Так, в п.7 Приложения N 1 к аукционной документации установлены следующие требования к терминалу:
- Процессор - не менее 32-бит, не менее 400 МГц
- Память - от 128 Мб NAND FLASH, 64 Мб SDRAM, время хранения информации не менее 1 месяца
- Операционная система - Операционная система, поддерживающая многозадачность и запуск нескольких приложений одновременно.
- Возможность загрузки авторизованного программного обеспечения согласно стандартным инструкциям производителя терминала.
- Дисплей - не менее 2.8 дюйма (7.1 см), не менее 320240 пикс. цветной TFT дисплей
- Клавиатура - Пыле- и влагозащищенная клавиатура, наличие буквенно-цифровых клавиш, функциональных клавиш, клавишы выключения (19 клавиш)
- Чтение магнитной полосы - Совместимо со стандартами ISO7811, ISO7812; дорожки 1/2/3, чтение с двух сторон, функция исправления ошибок чтения;
- Чтение чипа - EMV4.2 (Eurocard, Mastercard, VISA), поддержка чип SLE4442/SLE4428
- PSAM разъём - не менее 2 гнезд PSAM, совместимо со стандартом ISO7816; Поддерживает протокол PPS до 300 кбит/с
- Чтение бесконтактных карт- Поддерживает стандарты NXP MifarePlus SE 1K, Mifareclassic, MifareUltralight, ISO 14443 A и B, SONY FeliCa (максимальное расстояние от корпуса считывателя до карты 20 мм)
- Встроенный модуль шифрования - Поддерживает MK/SK, Fixed, DUKPT; Поддерживает двойной и тройной DES; поддерживает шифры RSA, AES
- Встроенная сетевая карта - 10Base-T/100Base-T, поддерживает шифрование SSLv2/3, TLSv1
- Встроенный беспроводной модуль - поддерживает GPRS, поддерживает шифрование SSLv2/3, TLSv1
- Внешние порты - не менее 1 порт RS-232, на выходе 5 В постоянного тока 500 мА, 1 RJ11 для телефонной линии
- Печать- Скоростной термопринтер с детектором конца бумаги, лёгкая замена бумаги
Скорость: от 25 строк/с (75 мм/с)
Регулируемое качество печати
Поддерживает двухслойную бумагу
Материал носителя информации: термочувствительная бумага
29 знаков в строке
- Языки - английский, русский.
- Загрузка обновлений - Поддерживает загрузку через NewTMS или FTP
- Батарея Double Li-Battery (18650), 7.4V, неменее 2600 mAh
- Условия эксплуатации - Температура: 0 ~ 50°С (32 ~ 122°F); Влажность: 10 ~ 90% (без конденсирования влаги)
- Условия хранения - Температура: -20 ~ 60°C(-4 ~ 140°F); Влажность: 5% ~ 95% (без конденсирования влаги)
- Аксессуары - чехол, блок питания POS-терминала от сети 100 ~ 240 В 50/60 Гц; автомобильное зарядное устройство 12-24В.
- Сертификаты - CCC, CUP, CE, RoHS, EMV4.3 (Eurocard, Mastercard, VISA Level 1 & 2), PBOC2.0, QPBOC
- Степень защиты по воде и пыли, обеспечиваемая оболочками изделия, должна соответствовать IР30 по ГОСТ 14254-96.
Заявитель полагает, что указанным выше требованиям (в совокупности) соответствует лишь терминалы NewPos 8210, производитель NewPosTechnologyLimited. В обоснование своей позиции Заявителем представлен сравнительный анализ пяти различных валидаторов, различных производителей, в том числе NewPos 8210.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Согласно письменным пояснениям (N 01-06/526 от 21.03.2017 г.), Заказчик не смог найти информацию об аналоге терминала NewPos 8210 другого производителя, полностью соответствующего техническим характеристикам. Также сообщил, что в продаже имеются мобильные терминалы того же производителя NewPosTMT 8220, который полностью соответствует NewPos 8210, поскольку произведен на его базе, с незначительными доработками.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в материалы жалобы не предоставлены объективные документальные подтверждения того, что требованиям, упомянутым выше,соответствуют товары, как минимум двух производителей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.03.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки, к поставке предлагаются терминалы, страна происхождения которых Китай, при этом, в заявке под номером 1 указан терминал NEW 8210, производитель NewPosTechnologyLimited.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие надлежащих документов, подтверждающих отсутствие факта ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик ограничил количество участников закупки, нарушив п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия признает довод Заявителя относительно степени защиты товара не состоятельным ввиду следующего.
Так, в ТЗ установлено, что клавиатура должна быть пыле- и влагозащищенная, при этом, также указано, что степень защиты по воде и пыли, обеспечиваемая оболочками изделия, должна соответствовать IР30 по ГОСТ 14254-96.
Заказчик пояснил, что ГОСТ 14254-96 регламентирует степень защиты, которую обеспечивают оболочки устройств. Требования, предъявляемые к клавиатуре, не регламентируются указанным стандартом, при этом, параметр пыле- и влагозащиты клавиатуры означает защиту от указанного воздействия непосредственно через разъемы клавиш клавиатуры.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМП-Проект"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку валидаторов для автоматизированной системы учета пассажиропотока (извещение N 0556300007517000001)обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017