Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тифлотек" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N0256100000217000090),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000217000090, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 11 Раздела 2 аукционной документации обозначено, что функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки изложены в техническом задании (раздел III настоящей документации).
Комиссией установлено, что Техническое задание состоит из двух пунктов, во втором пункте Заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, в виде таблицы, состоящей из четырех столбцов: "Наименование закупаемого Товара", "Показатели, которые не могут изменяться", "Максимальные и (или) минимальные значения", "Количество (шт.)".
Комиссия также установила, что спорное положение "наличие режима записи с радиоприемника на флеш-карту (или во внутреннюю память) с возможностью последующего воспроизведения" обозначено в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" Технического задания.
Представитель Заказчика пояснила, что данный пункт необходимо указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе в неизменном виде. Кроме того, представитель Заказчика отметила, что для удобства заполнения участником закупки первой части заявки, в составе документации об электронном аукционе имеется Инструкция по заполнению заявки, а также представлена рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел N VI. Документации об электронном аукционе).
Комиссия отмечает, что податель жалобы не воспользовался предусмотренным Законом о закупках правом на подачу запроса о разъяснении положений,
Кроме того, представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволило участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
Комиссия также отмечает, что подача жалобы 09.03.2017 г. (в последний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тифлотек" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N0256100000217000090) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017