Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Базисснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0356200000517000012),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000517000012, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требования к содержанию документации о закупке (с учетом информации, содержащейся в извещении) установлены в ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п. 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. N102, установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Комиссией установлено, что обозначенные в Техническом задании товары входят в перечень товаров, определенный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102.
При этом, Комиссией установлено, что Заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации ограничение, в соответствии с поименованным выше Постановлением Правительства РФ, в связи с чем, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 , ч. 3 ст. 14 и п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
Вместе с тем, довод подателя жалобы о том, что объект закупки включает товары, включенные и не включенные в указанный Перечень, не нашел своего подтверждения, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0356300056717000027, предметом закупки являются изделий медицинского назначения. При этом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан ОКПД2 46.46.12.000, который, по мнению подателя жалобы, по двум позициям не соответствует предмету закупки.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность указания в составе аукционной документации или извещения кода ОКПД, в связи с чем, нарушений требований Закона о закупках в данном случае не может быть установлено.
Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.03.2017 г. Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения, а именно, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона вместо кода ОКПД2 46.46.12.000 указал ОКПД2 20.20.14.000, а также установил в аукционной документации (п. 13 Раздела 4 Информационной карты) ограничение, в соответствии с поименованным выше Постановлением Правительства РФ. При этом, Комиссия установила, что поскольку в извещении о проведении электронного аукциона указанное ограничение не установлено, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базисснаб" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0356200000517000012) обоснованной в части отсутствия в извещении проведении электронного аукциона и аукционной документации ограничения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения требований Закона о закупках не повлияли на результат закупки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017