Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 219
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия КГКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N ЭА 9233/16 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", закупка N0119200000116007915, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 15 марта 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
Представитель уполномоченного органа - В.Р. Кузнецов (доверенность N 3 от 11.01.2017, удостоверение личности);
Представитель заказчика - И.Е. Матросов (доверенность N 15 от 16.01.2017, удостоверение личности);
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, закупка осуществляется, в том числе для обеспечения федеральных нужд с начальной (максимальной) ценой контракта менее 100 миллионов рублей, следовательно требования пункта 7.2.2 Проекта контракта о необходимости подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, нарушает положения Закона о контрактной системе;
Во-вторых, совершая закупку, предметом которой являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, заказчик обязан установить условие о поэтапной оплате выполненных работ, однако документация об электронном аукционе не содержит указанного условия. Следовательно, заказчик нарушает пункт 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поскольку не считают, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 7.2.2 проекта контракта, являющегося частью аукционной документации "Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с обязан предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком".
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Комиссия отмечает, что заказчиком рассматриваемой закупки является Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства", то есть рассматриваемая закупка осуществляется для нужд субъекта Российской Федерации.
Анализ извещения об электронном аукционе и аукционной документации, размещенных в ЕИС, позволил Комиссии установить, что начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 448 343 690 (Четыреста сорок восемь миллионов триста сорок три тысячи шестьсот девяносто рублей 00 копеек) рублей 00 копеек, что превышает значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 для случаев осуществления закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия признает довод жалобы ООО "Перспектива", касающийся пункта 7.2.2 проекта контракта, как несостоятельный.
Согласно статье 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
При этом, по мнению подателя жалобы, заказчиком данное положение Закона о контрактной системе не учтено, поскольку в Проекте контракта установлен следующий порядок оплаты выполненных работ:
"3.7.7.Оплата работ производится Заказчиком в 2017 году в пределах лимитов финансирования 2017 года в течение 30 (тридцати) календарных дней, на основании подписанных Сторонами справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и актов комиссионной приемки выполненных работ". При этом согласно пункту 3.7 Проекта контракта, акты подписываются после выполнения всего объема работ по контракту.
Однако, Комиссия отмечает следующее:
- во-первых, анализ проекта контракта позволил Комиссии установить, что из проекта контракта не следует, что работы, являющиеся объектом закупки, будут выполняться подрядчиком поэтапно, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что разделить такие работы на какие-либо объемы не предоставляется возможным;
- во-вторых, как следует из описания объекта закупки и из проектно-сметной документации, представленной заказчиком, выполнение работ, приобретение и монтаж оборудования, являющихся объектом закупки производятся в рамках объекта "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", то есть работы, являющиеся объектом закупки являются отдельным этапом реконструкции КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик, разделивший работы по реконструкции КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" на несколько отдельных закупок, предусмотрел условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цен за такие работы при проведении реконструкции КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича".
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017