Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 240
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на действия КГКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N ЭА 9233/16 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", закупка N0119200000116007915, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 15 марта 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
Представитель уполномоченного органа - В.Р. Кузнецов (доверенность N 3 от 11.01.2017, удостоверение личности);
Представитель заказчика - И.Е. Матросов (доверенность N 15 от 16.01.2017, удостоверение личности);
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, заказчик в описании объекта закупки (позиции 1,2,4 Технических требований к применяемым материалам) установил значения показателей требующегося товара, позволяющие участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандартов качества, которым должны соответствовать такие товары (согласно требований аукционной документации);
Во-вторых, заказчик устанавливает требования предоставить значения показателей (позиция 7 Технических требований к применяемым материалам), которые становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поскольку не считают, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в приложении "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
"согласие участника на оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Проанализировав приложение к аукционной документации "Технические требования к применяемым материалам" Комиссия установила, что в нем содержатся, в том числе, следующие требующиеся заказчику товары и их характеристики:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
1. |
Картон строительный: прокладочный марки Б, толщиной не менее 0,4 мм, изготавливаемый в листах или рулонах, предел прочности при растяжении в поперечном направлении не менее 16 МПа. ГОСТ 9347-74. |
Однако, по мнению подателя жалобы, данные требования сформулированы таким образом, что позволяют участникам закупки предложить товар, который будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать требованьям ГОСТ 9347-74.
Проанализировав указанный стандарт качества, Комиссия пришла к выводу, что данный довод жалобы не является обоснованным, поскольку у участников закупки не имеется возможности указать показатели, которые не будут входить в пределы, установленные в ГОСТ 9347-74 для картона толщиной от 0,4 мм, поскольку указанному показателю толщены будет соответствовать картон с пределом прочности при растяжении в поперечном направлении, как и в 16 МПа, так и в 20 Мпа.
Проанализировав приложение к аукционной документации "Технические требования к применяемым материалам" Комиссия установила, что в нем содержатся, в том числе, следующие требующиеся заказчику товары и их характеристики:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
2. |
Пластина техническая резиновая, маслобензостойкая, неформовая, первого или второго класса, средней степени твердости, условная прочность при растяжении не менее 7 МПа, на поверхности и в срезе пластин не допускаются пузыри площадью более 1 см2,общая площадь пузырей не должна превышать 10 см2 на 1 м2 с каждой ее стороны. ГОСТ 7338-90. |
Однако, по мнению подателя жалобы, данные требования сформулированы таким образом, что позволяют участникам закупки предложить товар, который будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать требованьям ГОСТ 7338-90.
Проанализировав указанный стандарт качества, Комиссия пришла к выводу, что данный довод жалобы не является обоснованным, поскольку заказчику подходит пластина техническая резиновая, как первого, так и второго класса, ввиду чего, вышеуказанные характеристики требованьям ГОСТ 7338-90 не противоречат.
Проанализировав приложение к аукционной документации "Технические требования к применяемым материалам" Комиссия установила, что в нем содержатся, в том числе, следующие требующиеся заказчику товары и их характеристики:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
3. |
Плитки керамические для полов квадратные или прямоугольные. Лицевая поверхность плиток глазурованная или неглазурованная, гладкая или рельефная,. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм; номинальные размеры: длина не менее 250 мм не более 300 мм; ширина не менее 250 мм не более 300 мм; толщина не менее 7,5 мм; разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм; предел прочности при изгибе, МПа: не менее 28, водопоглощение не более 4,5 %. ГОСТ 6787-2001. |
Однако, по мнению подателя жалобы, данные требования сформулированы таким образом, что позволяют участникам закупки предложить товар, который будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать требованьям ГОСТ 6787-2001.
Вместе с тем, проанализировав указанный стандарт качества, и учитывая, что заказчику подходят, как квадратные, так и прямоугольные плитки, Комиссия не установила, что вышеуказанные требования противоречат ГОСТ 6787-2001 или позволяют предложить товар, который будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать требованьям ГОСТ 6787-2001.
Проанализировав приложение к аукционной документации "Технические требования к применяемым материалам" Комиссия установила, что в нем содержатся, в том числе, следующие требующиеся заказчику товары и их характеристики:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
4. |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изолированные жилы многожильных кабелей должны быть скручены в сердечник с шагом скрутки не более 30Dск - для кабелей, где Dск - диаметр окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах. Для придания кабелю практически круглой формы наружные промежутки между изолированными жилами должны быть заполнены, а внутренние промежутки между изолированными жилами могут быть заполнены. Цвет изоляции жил кабеля: серый или натуральный; синий или коричневый; черный или зеленый-желтый. Внутренний промежуток может быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами может быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экструдированной оболочки. В кабелях с медными жилами допускается заполнение наружных промежутков жгутами из негигроскопичных волокнистых или полимерных материалов с наложением скрепляющей ленты. Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. Наружные промежутки между изолированными жилами, кроме кабелей с разнонаправленной скруткой, могут быть заполнены одновременно с наложением наружной оболочки при условии обеспечения практически круглой формы кабеля, внутреннюю экструдированную оболочку в этом случае не накладывают. Полимерная композиция для внутренней оболочки должна быть совместима с материалами изоляции и наружной оболочки. Прочность при разрыве полимерной композиции должна быть не менее 4 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве не менее 50%. Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией и при разделке кабеля должна отделяться без повреждения изоляции. Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть не менее 1х1010 Ом*см. ГОСТ 31996-2012. |
Однако, по мнению подателя жалобы, при установлении заказчиком в документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что вышеуказанные характеристики кабеля являются его качественными характеристиками, установленными в соответствии с ГОСТ 31996-2012.
Кроме того, как следует из приложения к аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением:
<_>
Если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений".
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участники, которые на момент подачи заявки не имеют в наличии товар с сертификатами качества на указанный товар, в которых указаны конкретные значения показателей (в том числе конкретные показатели прочности при разрыве полимерной композиции, относительного удлинения при разрыве), полученных при испытании определенной партии такого товара, имеют возможность указать неконкретное значения таких показателей, но советующее требованьям ГОСТ 31996-2012. Ввиду указанного, Комиссия не может признать данный довод жалобы, как обоснованный.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017