Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 217
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПО "Луч-Прибор"" на действия аукционной комиссии МБОУ "Гимназия N 96 им. В.П. Астафьева" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПО "Луч-Прибор"" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319300118117000001.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Аукционной комиссии - Юркина Любовь Ивановна (доверенность от 15.03.2017).
Из содержания жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "ПО "Луч-Прибор"" была отклонена по причине: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Приложением N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе информации о конкретных показателях характеристик используемого товара, соответствующих значениям, установленным Приложением 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе (по пунктам 4, 5, 6, 9, 10, 11, не указаны конкретные показатели). Отсутствие данных параметров не дает Заказчику возможности проверить соответствие предложенного товара Участника требуемым техническим характеристикам). Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По мнению Подателя жалобы первая часть соответствовала требованиям аукционной документации.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что участник электронного аукциона должен указать в первой части заявки фирменное наименование, марку и модель оборудования. В пунктах 4-6, 9-11 участник указал только страну происхождения товара, но не указал фирменное наименование, марку и модель оборудования.
Тем самым по мнению Аукционной комиссии участником были нарушены требования предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3.2.2 аукционной документации указано - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (выделены жирным шрифтом):
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара**;
* - Указание в заявке слов, таких как: "не более", "не менее", "более", "менее", "должен", "должен быть" не свидетельствует о предоставлении Участником конкретных показателей (параметров).
** - Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч.1 ст.58 "Таможенного кодекса Таможенного союза"). Наименования производителя или города не являются наименованием страны происхождения товара.
В пунктах 1-6, 9-11 Приложения N 1 к Техническому заданию указано:
N пп |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Комплект сервера УРМ или эквивалент |
Комплект сервера УРМ (системный блок, устройства ввода информации) |
шт. |
2 |
5 |
Усилитель сигнала или эквивалент |
Усилитель сигнала Poe, усилитель сигнала Ethernet с увеличением дальности передачи сигнала до 200 по UTP- кабелю CAT5e |
шт. |
8 |
6 |
Видеорегистратор или эквивалент |
Операционная система Linux; Двойной кодек H.265/H.264; Не менее 25 к/с на канал при любом разрешении, 24*5M/32*3M или одновременно 16*1080P запись/16 воспроизведение. Видеовыход VGA, HDMI, аудио 1/1 RCA. Поддержка работы по сети: 3G, Wi-Fi; 4 X SATA до 24ТБ (S.M.A.R.T - функция). Интерфейсы: 2*USB 2.0 + 1*USB 3.0; Порт: GigabitEthernet, 1 Гбит/с. |
шт. |
2 |
9. |
Монитор E2316HBlackLED или эквивалент |
Тип ЖК - монитор с LED подсветкой Тип матрицы - TN Экран: Размер: не менее 23" (58.4 см) Разрешение матрицы: не менее 1920 x 1080 Покрытие экрана - Антибликовое Яркость - не менее 250 кд/кв.м Контрастность - не менее 1 000:1 Время отклика - не более 5 мс. Угол обзора по вертикали () - не менее 160 Угол обзора по горизонтали () - не менее 170 Управление - Кнопочное Динамики - Отсутствует USB-концентратор USB - Отсутствует Разъемы: VGA DVI - Отсутствует HDMI - Отсутствует DisplayPort USB - Отсутствует Стандарт крепления VESA 100 x 100 мм Питание - встроенный блок питания Потребляемая мощность - при работе: не более 20 Вт, в режиме ожидания: не более 0.30 Вт Размеры монитора без подставки: не более 544,8 х 50,5 х 322 мм Размеры монитора с подставкой: не более 544.8 х 180 х 415 мм Вес монитора без подставки (кг): не более 2.98 Размеры упаковки: не более 370 x 600 x 130 мм Вес в упаковке: не более 5.25 кг |
шт. |
4 |
10 |
Кронштейн для мониторов ЖК или эквивалент |
диагональ ТВ: 15-32"; максимальный вес оборудования: не более 12 кг; цвет: серый |
шт. |
2 |
11 |
Коммутатор или эквивалент |
Базовая скорость передачи данных - 10/100 Мбит/сек Общее количество портов коммутатора- не менее 8 Количество портов 100 Мбит/сек- не менее 8 Количество портов 1 Гбит/сек - нет Поддержка PoE - нет Количество SFP-портов - нет Технические характеристики Размер таблицы МАС адресов - не менее 1000 Внутренняя пропускная способность - не более 1.6 Гбит/сек Буфер пакетов - не менее 10 Кбайт Поддержка стандартов: IEEE 802.3 10Base-T, IEEE 802.3u 100Base-TX, IEEE 802.3xFlowControl Поддержка протоколов: CSMA/CD Рабочая температура: от 0°C до +40°C автоопределение MDI/MDIX |
шт. |
2 |
В первой части заявки ООО "ПО "Луч-Прибор"" указало наименование страны происхождения товаров, а также конкретные характеристики товаров:
N пп |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Комплект сервера УРМ |
Комплект сервера УРМ (системный блок, устройства ввода информации) |
шт. |
2 |
5 |
Усилитель сигнала |
Усилитель сигнала Poe, усилитель сигнала Ethernet с увеличением дальности передачи сигнала до 200 по UTP- кабелю CAT5e |
шт. |
8 |
6 |
Видеорегистратор |
Операционная система Linux; Двойной кодек H.265/H.264; 25 к/с на канал при любом разрешении, 24*5M/32*3M одновременно 16*1080P запись/16 воспроизведение. Видеовыход VGA, HDMI, аудио 1/1 RCA. Поддержка работы по сети: 3G, Wi-Fi; 4 X SATA до 24ТБ (S.M.A.R.T - функция). Интерфейсы: 2*USB 2.0 + 1*USB 3.0; Порт: GigabitEthernet, 1 Гбит/с. |
шт. |
2 |
9. |
Монитор E2316HBlackLED |
Тип ЖК - монитор с LED подсветкой Тип матрицы - TN Экран: Размер: не менее 23" (58.4 см) Разрешение матрицы: не менее 1920 x 1080 Покрытие экрана - Антибликовое Яркость - 250 кд/кв.м Контрастность -1 000:1 Время отклика - 5 мс. Угол обзора по вертикали () - 160 Угол обзора по горизонтали () - 170 Управление - Кнопочное Динамики - Отсутствует USB-концентратор USB - Отсутствует Разъемы: VGA DVI - Отсутствует HDMI - Отсутствует DisplayPort USB - Отсутствует Стандарт крепления VESA 100 x 100 мм Питание - встроенный блок питания Потребляемая мощность - при работе: 20 Вт, в режиме ожидания: 0.30 Вт Размеры монитора без подставки: 544,8 х 50,5 х 322 мм Размеры монитора с подставкой: 544.8 х 180 х 415 мм Вес монитора без подставки (кг): 2.98 Размеры упаковки: 370 x 600 x 130 мм Вес в упаковке: 5.25 кг |
шт. |
4 |
10 |
Кронштейн для мониторов ЖК |
диагональ ТВ: 15-32"; максимальный вес оборудования: 12 кг; цвет: серый |
шт. |
2 |
11 |
Коммутатор |
Базовая скорость передачи данных - 10/100 Мбит/сек Общее количество портов коммутатора- 8 Количество портов 100 Мбит/сек- 8 Количество портов 1 Гбит/сек - нет Поддержка PoE - нет Количество SFP-портов - нет Технические характеристики Размер таблицы МАС адресов - 1000 Внутренняя пропускная способность - 1.6 Гбит/сек Буфер пакетов - не менее 10 Кбайт Поддержка стандартов: IEEE 802.3 10Base-T, IEEE 802.3u 100Base-TX, IEEE 802.3xFlowControl Поддержка протоколов: CSMA/CD Рабочая температура: от 0°C до +40°C автоопределение MDI/MDIX |
шт. |
2 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки ООО "ПО "Луч-Прибор"" отклонена по причине: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Приложением N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе информации о конкретных показателях характеристик используемого товара, соответствующих значениям, установленным Приложением 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе (по п. 4, 5, 6, 9, 10, 11, не указаны конкретные показатели). Отсутствие данных параметров не дает Заказчику возможности проверить соответствие предложенного товара Участника требуемым техническим характеристикам). Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На рассмотрении жалобы представитель Аукционной комиссии не предоставил доказательства о наличии фирменных наименований, марках и моделях оборудования требуемого Заказчиком.
Из требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона должен указать на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, марках и моделях оборудования при наличии этих сведений.
Таким образом, ООО "ПО "Луч-Прибор"" в первой части заявки указало товар соответствующий требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о нарушении требований Закона о контрактной системе Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "ПО "Луч-Прибор"".
По аналогичным основаниям были отклонены заявки участников электронного аукциона под NN 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПО "Луч-Прибор"" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017