Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 225
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Клинител" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N20 имени И.С. Берзона" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой катетеров внутривенных (периферических) для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200061017000030, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Клинител" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой катетеров внутривенных (периферических) для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Войщева Е.И. (доверенность N2 от 09.01.2017);
ООО "Клинител", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило, в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Клинител" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Клинител" несогласно с указанным решением.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, представила вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой катетеров внутривенных (периферических) для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"", номер извещения 0319200061017000030.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве единого требования, подлежащего установлению заказчиками к участникам закупки, предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.1. "Требования к участникам закупки" информационной карты документации электронного аукциона установлено аналогичное пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участнику закупки.
В соответствии с пунктом 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017 N0319200061017000030-3 вторая часть заявки ООО "Клинител" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ и п. 5.8 информационной карты о проведении электронного аукциона заявка признается не соответствующей требованиям, установленным ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 4.5 информационной карты о проведении электронного аукциона, а именно: во второй части заявки участника не предоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Исследовав содержание заявки ООО "Клинител" на участие в электронном аукционе, Комиссия установила предоставление им в содержании такой заявки документа, поименованного как "Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям", в содержании которого указанный податель жалобы сообщил о соответствии требованию, а именно: "отсутствие у Общества с ограниченной ответственностью "Клинител", либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью "Клинител" судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что участником закупки в документе, поименованном как "Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям" не продекларировано отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, что не соответствует требованиям пп. 4.1 и 4.5 информационной карты документации электронного аукциона, пункту 2 части 5 статьи 66, пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Клинител" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Клинител" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017