Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 221
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшого государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перо" на действия аукционной комиссии МУП "Комплекс бытовых услуг" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение постельных принадлежностей", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519600010417000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перо" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение постельных принадлежностей" (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия не рассмотрена заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступило пояснение по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
ООО "Перо" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило
Из содержания жалобы следует, что ООО "Перо" подало заявку на участие в электронном аукционе, однако заявка общества не рассмотрена, протокола рассмотрения заявок не размещен, а аукцион признан несостоявшемся.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в ходе работы на электронной площадке у заказчика произошла техническая ошибка, а именно отсутствие доступа в личный кабинет, тем самым отсутствовала возможность, оценке заявок и полноценной работы в качестве заказчика.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей необходимостью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В силу пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона. Дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно части 1 статье 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Исходя из смысла нормы части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях, в том числе, ГК РФ, документация о закупке должна соответствовать положениям ГК РФ.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, указана Дата и время начала подачи заявок - 21.02.2017 13:06, дата и время окончания подачи заявок - 03.03.2017 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.03.2017, дата проведения аукциона в электронной форме 07.03.2017 13:10.
Аналогичная информация продублирована в информационной карте электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Как указано в частях 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу от 07.03.2017 размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru электронный аукцион признан не состоявшимся "На аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион признан несостоявшимся".
Как видно из указанного выше аукционная комиссия не рассмотрела заявки участников закупки и не разместила протокол рассмотрения первых частей заявок, сто не соответствует требованиям Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было нарушено требование статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перо" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017