Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 237
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" на действия заказчика - государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Строительство локальных очистных сооружений в п. Шапкино Енисейского района Красноярского края"", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0519500000117000004, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МонтажРегионСтрой" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Строительство локальных очистных сооружений в п. Шапкино Енисейского района Красноярского края"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Аксютин Д.А. (доверенность N20 от 16.03.2017), Герасимов М.Ю. (доверенность N22 от 16.03.2017), Гончарова Е.В. (доверенность N21 от 16.03.2017), Недобиткова Е.М. (доверенность N24 от 16.03.2017),
ООО "МонтажРегионСтрой", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, аукционной документацией установлена оплата выполненных работ в зависимость от получения ввода в эксплуатацию объекта. Во-вторых, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 стоимость исполненного контракта (договора) должно быть не менее 20 процентов, при этом в документации указано, что стоимость исполненного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика не согласились доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Строительство локальных очистных сооружений в п. Шапкино Енисейского района Красноярского края"", номер извещения 0519500000117000004.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте "Форма, срок и порядок оплаты контракта" извещения N 2-17 об электронном аукционе и пункта "Форма, срок и порядок оплаты контракта" информационной карты, пунктом 3.7. проекта контракта заказчиком установлено, что "оплата по контракту осуществляется в пределах лимитов финансирования 2017 года в следующем порядке: в течение 10 дней с даты заключения контракта Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 30 (тридцать) % цены, установленной в п. 3.1. настоящего контракта.
Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно в пределах лимита финансирования текущего года на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) в течение 30 календарных дней с момента подписания акта комиссионной приемки работ по соответствующему отчетному периоду после полного освоения ранее выплаченного аванса. До полного освоения Подрядчиком аванса оплата Заказчиком за выполненные Подрядчиком работы не производится.
Оплата Заказчиком работ, выполненных Подрядчиком в последний отчетный период по контракту, осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения Заказчиком документа, удостоверяющего надлежащий результат выполненных работ по контракту в соответствии с п. 1.2. контракта".
Согласно пункту 1.2 проекта контракта результатом выполненных работ по контракту является построенный объект, который полностью подготовлен к вводу в эксплуатацию и в отношении которого подписан акт приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме N КС-11, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100, а также получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация, проект контракта в указанной части соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод подателя жалобы является необоснованным.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Согласно Постановлению N 99 к дополнительным требованиям относятся:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При анализе конкурсной документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что пунктом "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" извещения N 2-17 об электронном аукционе и пункта "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" информационной карты заказчиком установлено дополнительное требование заказчика к участникам закупки: 1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 1.2 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" указано, что дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N 99).
Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что установленное Постановлением N 99 требование, что стоимость исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, не может быть изменено по усмотрению заказчика, в связи с тем, что данное требование установлено для всех участников закупки, как для заказчика, так и для участников. Изменение стоимости исполненного контракта, приводит к ограничению круга участников закупки, имеющих опыт исполнения контракта равный или превышающий 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, и соответствующий Постановлению N99, но не имеющих такового на 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод подателя жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны заказчика требований статей 31 Закона о контрактной системе, требований Постановления N 99, в действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "МонтажРегионСтрой" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "МонтажРегионСтрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017