Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 238
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Строительство локальных очистных сооружений в п. Шапкино Енисейского района Красноярского края"", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0519500000117000004, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Строительство локальных очистных сооружений в п. Шапкино Енисейского района Красноярского края"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Аксютин Д.А. (доверенность N20 от 16.03.2017), Герасимов М.Ю. (доверенность N22 от 16.03.2017), Гончарова Е.В. (доверенность N21 от 16.03.2017), Недобиткова Е.М. (доверенность N24 от 16.03.2017),
ООО "Перспектива", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Во-вторых, заказчик проводит закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей. В-третьих, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Представители заказчика не согласились доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Строительство локальных очистных сооружений в п. Шапкино Енисейского района Красноярского края"", номер извещения 0519500000117000004.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исследовав требования, установленные заказчиком в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru, Комиссией было установлено, что к участникам закупки предъявлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе) в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" извещения N 2-17 об электронном аукционе и пункта "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" информационной карты заказчиком установлены, в том числе, требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности: наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод подателя жалобы является обоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Исследовав требования, установленные заказчиком в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru, Комиссией было установлено, что к участникам закупки предъявлено требование, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе)
В пункте "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" извещения N 2-17 об электронном аукционе и пункта "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" информационной карты заказчиком установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, в соответствии с требованиями аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта - 30028652.00 российский рубль. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод подателя жалобы является обоснованным.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений предусмотрен положениями статьи 65 Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что согласно пункту "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе" извещения N 2-17 об электронном аукционе, пункта 2.2. аукционной документации, пункта "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе" информационной карты заказчиком предусмотрен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе порядок исчисления начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона таких разъяснений, в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, анализ совокупности положений аукционной документации Комиссии показал отсутствие совершения действий со стороны заказчика в части включения в содержание рассматриваемой документации сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод подателя жалобы в рассматриваемой части признается Комиссией обоснованным.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны заказчика требований статей 30, 42, 63, 64 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 30, 42, 63, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2017 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017