Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2017 г. N 52/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей заказчика: - Син Александра, доверенность от 29.12.2015 N17-Д/2015;
- Черняго Дмитрия Юрьевича, доверенность от 26.02.2017 N 8-Д/2017,
в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кощеева В.О. на действия аукционной комиссии - Муниципального унитарного предприятия "Электросервис" городского округа "Город Южно-Сахалинск" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка фундаментов металлических для несиловых опор ФМ 2.0-273" (извещение N 0561600003617000002).
УСТАНОВИЛА:
15.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кощеева В.О. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии - Муниципального унитарного предприятия "Электросервис" городского округа "Город Южно-Сахалинск" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка фундаментов металлических для несиловых опор ФМ 2.0-273" (извещение N 0561600003617000002).
В поступившей жалобе заявитель говорит, что им подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0561600003617000002), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в обосновании указано, что в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Индивидуальный предприниматель с данным обоснованием не согласен, считает действия комиссии по отклонению заявки в открытом аукционе в электронной форме незаконными и необоснованными, так как в составе аукционной документации отсутствуют какие-либо требования к конкретным показателям используемых при выполнении работ материалов. В техническом задании указано только количество поставляемых опор и прикреплен чертеж опоры "Размеры и характеристики фундамента ФМ-2,0-273", в котором указаны точные параметры материалов, на использование которых, Заявитель жалобы дал согласие в первой части заявки. Также в первой части индивидуальный предприниматель указал, что страна происхождения материалов, используемых при выполнении работ - Россия.
На основании вышеизложенного, ИП Кощеев В.О. считает, что действия аукционной комиссии нарушили его права и препятствуют участию в открытом аукционе в электронной форме.
Индивидуальный предприниматель на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика (аукционной комиссии) на заседание комиссии представили документы и письменный отзыв на жалобу, согласно которому возражают против довода заявителя. Считают, что единая комиссия обоснованно отказала ИП Кощееву В.О в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
20.02.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка фундаментов металлических для несиловых опор ФМ 2.0-273" (извещение N 0561600003617000002).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N 0561600003617000002-1 подано 8 (восемь) заявок. Заявка индивидуального предпринимателя Кощеева В.О. на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 9.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками - 5 заявок с порядковыми номера 2, 4, 5, 6, 7.
Так, ИП Кощееву В.О. было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66, а именно, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Так, согласно пункту 25 информационной карты аукционной документации первая часть заяви должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению первой части заявки, указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Таким образом, заявитель жалобы не мог быть введен в заблуждение относительно требований, предъявляемых к содержанию первой части заявки, где наряду с согласием участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, требовалось раскрыть конкретные показатели.
Вместе с тем, в своей заявке ИП Кощеев В.О. указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе выразил согласие на применение материалов и оборудования, указанных в проектно-сметной документации, с соответствующими товарными знаками (их словесными обозначениями) знаками обслуживания, фирменными наименованиями, и страну происхождения материалов, используемых при выполнении работ - Россия.
Отдельные требования к конкретным показателям товара размещены заказчиком в Техническом задании, согласно которому размеры и характеристики фундаментов должны соответствовать требованиям, представленным в отдельном файле "Размеры и характеристики фундамента ФМ-2,0-273.pdf", прилагаемом к техническом заданию.
Указанное приложение содержит чертежи всех конструктивных частей фундамента с указанием размеров и количества, а также спецификацию используемых материалов с указанием номеров государственных стандартов, а именно, ГОСТ 19281-89 и ГОСТ 10704-91.
Вместе с тем, заявитель жалобы не оспаривает тот факт, что в первой части своей заявки он не отразил размеры и характеристики товара, который намеревался поставлять. Полагает, что согласие, которое участник аукциона дает в соответствии с подпунктом "а" пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе однозначно подразумевает под собой указание конкретных показателей, описание которых обязательно в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие на поставку товара требуется только в том случае, если в отношении такого товара в документации о таком аукционе имеется указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Такие указания в аукционной документации отсутствуют, поэтому в первой части заявки участники закупки должны были представить сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, в нарушение требований документации, в заявке индивидуального предпринимателя Кощеева В.О. не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кощеева В.О. на действия аукционной комиссии - Муниципального унитарного предприятия "Электросервис" городского округа "Город Южно-Сахалинск" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка фундаментов металлических для несиловых опор ФМ 2.0-273" (извещение N 0561600003617000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.О. Щур
Члены Комиссии К.В. Солонин
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2017 г. N 52/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017