Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 марта 2017 г. N 13996/03-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б. - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии
|
- от МБУ "ГЦ по БиО г. Ульяновска": - Петропавловской Т.Б. (доверенность N 13 от 14.03.2017 г.), |
рассмотрев дело N 13 996/03-2017, по жалобе ООО "Профит плюс" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона N 0368300000117000039 на поставку горюче- смазочных материалов (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска", далее - заказчик, МБУ "ГЦ по БиО г. Ульяновска", уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 3 935 128,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 09.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1622 от 09.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
1) извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе;
2) заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;
3) заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту сторонами, что нарушает части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе;
4) в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к компонентам товара и показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
На заседание Комиссии 15.03.2017 г. представители ООО "Профит плюс" не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.03.2017 г. в 11:54).
Представители заказчика на заседании Комиссии 15.03.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Документация о проведении электронного аукциона содержит исчерпывающий перечень требований к участникам и документов, которые участники должны представить в подтверждение соответствия установленным требованиям. Размеры штрафов в проекте контракта были определены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063. Срок окончания подачи заявок установлен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Требования к товарам установлены в соответствии с ГОСТ и не предусматривают проведения испытаний для определения характеристики.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.03.2017 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000117000039 на поставку горюче-смазочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта - 3 935 128,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000117000039 от 10.03.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все участники были допущены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.03.2017 г., ценовые предложения поступали от двух участников аукциона, цена была снижена на 5.40 %.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с разделом "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона N 0368300000117000039 преимущества не установлены, установлены требования к участникам: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе), а также предусмотрены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
При этом, в ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 2 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" документации содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а раздел 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации содержит исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участнику в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Профит плюс" в указанной части является необоснованной.
2. Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно материалам единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000117000039 были опубликованы 22.02.2017 г. в 9:39.
В пункте 26 раздела 1 "Информационная карта" документации дата окончания подачи заявок установлена как 09.03.2017 г. в 09.00.
Возможность подачи заявки возникает у участника закупки с момента публикации документации на официальном сайте, а именно с 22.02.2017 г. в 9:39 и общий срок предусмотренный для подачи заявки на участие в указанном аукционе составил полные 15 суток.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Профит плюс" в указанной части является необоснованной.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил определения неустойки установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Кроме того, подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил определения неустойки содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик устанавливает в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения неустойки для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что раздел 4 "Проект контракта" документации предусматривает, в том числе, следующие положения в отношении ответственности сторон:
"7.3. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать от заказчика уплату штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере: 2 % цены контракта (в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей);
7.5. За ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе нарушение условий о качестве товара, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа. Штраф устанавливается в виде фиксированной суммы в размере: 5 % цены контракта (в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей)".
Следовательно, заказчиком в проекте контракта установлен соответствующий требованиям Правил определения неустойки размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ООО "Профит плюс" в указанной части является необоснованной.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздел 1 "Информационная карта" документации объектом закупки является поставка горюче - смазочных материалов.
Пунктом 10 раздел 1 "Информационная карта" документации установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации содержит требования к характеристикам поставляемого тавра:
N |
Наименование |
Технические, функциональные характеристики товара |
1 |
Бензин автомобильный неэтилированный, ГОСТ Р 51105-97, октановое число - не менее 92. |
Октановое число по исследовательскому методу - не менее 92. Октановое число по моторному методу - не менее 83. Концентрация серы, не более 500 мг/кг, Индукционный период - не менее 360 мин. Объемная доля бензола - не более 5%. Концентрация фактических смол на 100 см3 бензина не более 5,0 мг. Плотность при 15 °С 725-780 кг/м3 . Товар должен быть без примесей железа, марганца, свинца, без металлосодержащих присадок, иметь чистый, прозрачный внешний вид без присутствия осадка. |
2 |
Дизельное топливо летнее |
Должен соответствовать сезону - летнее. Цетановое число - не менее 45. Температура вспышки определяемая в закрытом тигле - не ниже 40 °С. Массовая доля серы, не более 500 мг/кг. Кинематическая вязкость при 20 °С 3,0-6,0 мм2/с. Товар должен быть без содержания сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей, иметь чистый внешний вид без присутствия осадка. |
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация об аукционе с учетом положений раздела 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" и приложения N 1 "Описание объекта закупки" предусматривает предоставление участниками в первой части заявок характеристик товаров без указания конкретных значений, что соответствует общим требованиям установленных ГОСТов и не требует проведения испытаний конкретных партий товара. Следовательно, заказчиком описание объекта закупки составлено объективно, в соответствии с нормами статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе и жалоба ООО "Профит плюс" в указанной части является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000117000039.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 марта 2017 г. N 13996/03-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017