Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 марта 2017 г. N 147/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Гарант" - не явились, уведомлены;
от Заказчика - Алтайская таможня - Костылевой Т.Н.;
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" на действия аукционной комиссии Заказчика -Алтайской таможни при проведении электронного аукциона N0117100014017000008 на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Алтайской таможни", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2017 г. Заказчиком - Алтайская таможня было размещено извещение о проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Алтайской таможни".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией Заказчика была неправомерно отклонена первая часть заявки со следующим обоснованием причин: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,так как в нарушение пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником в заявке не указано наименование страны происхождения товаров для перечня запасных частей, которые могут быть использованы при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, просит: признать жалобу ООО "Гарант" обоснованной, признать действия комиссии неправомерными, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно, выдать предписание об устранении нарушений в части необоснованного отказа в допуске участника закупки ООО "Гарант".
ПредставительЗаказчика предоставила документы по запросу, по доводам жалобы пояснила, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствие с частью 3, частью 4 статьи 67 Закона О контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) Непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участиев нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 г. N 1/1 было указано: ".В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,так как в нарушение пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником в заявке не указано наименование страны происхождения товаров для перечня запасных частей, которые могут быть использованы при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта".
В заявке ООО "Гарант" содержалась информация о стране происхождения товара, а именно было указано: "Все материалы и запасные части используемые входе исполнения контракта будут являться российского происхождения".
Таким образом, действия аукционной комиссии содержат нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика -Алтайской таможни при проведении электронного аукциона N 0117100014017000008 на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Алтайской таможни"выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Заказчику - Алтайская таможня
Сизова ул., д. 47, г. Барнаул, 656002
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ"
Большая Якиманка ул., дом 23, г. Москва, 119180
ПРЕДПИСАНИЕ N 20 (147/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"22" марта 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании своего решения от "22" марта 2017 года по делу N 147/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гарант" на действия аукционной комиссииЗаказчика -Алтайской таможни при проведении электронного аукциона N 0117100014017000008 на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Алтайской таможни", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупкиN0117100014017000008. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N0117100014017000008. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
3. Заказчику - разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;
4. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 147/17;
5. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки с момента поступления последнего минимального предложения о цене контракта, т.е. с 17819848.43 (семнадцати миллионов восемьсот девятнадцати тысяч восемьсот сорока восьми) рублей 43 копеек.
7. В случае отсутствия ценовых предложений от участников закупки при продолжении проведения аукциона, осуществить проведение процедуры с учетом ранее поданных ценовых переложений, указанных в протоколе проведения электронного аукциона от 13.03.2017 N0117100014017000008-1;
8. Срок исполнения предписания - до "03" апреля 2017 года;
9. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "03" апреля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председателя Комиссии ______________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ______________________________ Е.В. Кутняшенко
______________________________ Н.С. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 марта 2017 г. N 147/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017