Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 марта 2017 г. N 76-03-1/2017
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Городская курьерская служба" N 2 от 07 марта 2017 года (вх. N 979 от 07.03.2017) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области - при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области (извещение N 0159100000616000073) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
УФССП по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области (далее - электронный аукцион).
08 декабря 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 994,00 руб.
28.02.2017 в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
По мнению Заявителя, Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе с учетом внесенных изменений допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), ограничив количество участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве (вх. N 1057 от 14.03.2017) на жалобу Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а свои действия при проведении электронного аукциона соответствующими положениям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, "объединение в один лот оказания услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области, с местом забора его письменной корреспонденции в его территориальных подразделениях, расположенных в разных районах Рязанской области, влечет за собой ограничение количества участников закупки".
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Предметом данного электронного аукциона является право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области.
В соответствии с п. 2 Технического задания Документации об электронном аукционе установлено, что исполнитель обязан ежедневно за счет собственных средств, кроме выходных и праздничных дней, забирать информационный материал по согласованному графику и времени (Приложение N 10 к Заданию) у объектов Заказчика по указанным в Приложении N 1 адресам.
Приложение N1 к Заданию:
N п/п |
Наименование структурного подразделения |
Адрес |
1. |
ОСП по г. Рязани и Рязанскому району |
390023, г. Рязань, пр. Яблочкова, 5 |
2. |
ОСП по Кадомскому и Ермишинскому районам |
391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Красной Армии, д. 7 |
3. |
Касимовский РОСП |
391300, Рязанская область, г. Касимов, ул. Советская, д. 19 |
4. |
Клепиковский РОСП |
391030, Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Просвещения, д. 21 |
5. |
ОСП по Кораблинскому и Старожиловскому районам |
391200, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зыканова, д. 1 |
6. |
ОСП по Михайловскому и Захаровскому районам |
391710, Рязанская область, г. Михайлов, ул. Маршала Голикова, д. 10 |
7. |
Пронский РОСП |
391160, Рязанская область, г. Новомичуринск, ул. Волкова, д. 6А |
8. |
Рыбновский РОСП |
391110, Рязанская область, г. Рыбное, ул. Медицинская, д. 50 |
9. |
ОСП по Ряжскому и Александро-Невскому районам |
391964, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Советская, д. 6 |
10. |
ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам |
391870, Рязанская область, р.п. Сараи, ул. Ленина, д. 111 |
11. |
ОСП по Сасовскому и Пителинскому районам |
391430, Рязанская область, г. Сасово, пр-кт Свободы, д. 19а |
12. |
ОСП по Скопинскому и Милославскому районам |
391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Советская, д. 63 |
13. |
Спасский РОСП |
391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Советская, д. 17 |
14. |
ОСП по Шацкому и Чучковскому районам |
391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Революционная, д. 27 |
15. |
ОСП по Шиловскому и Путятинскому районам |
391500, Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Луговая, д. 1А |
16. |
Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам |
390046, г. Рязань, ул. Введенская, д. 124 |
17 |
ОСП по г. Рязани и Рязанскому району |
390023, г. Рязань, ул.московское шоссе, д.41 корп.1 |
18 |
УФССП |
390000, г.Рязань. ул.Кудрявцева, д.56 |
Согласно Закону о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать в себе место оказания услуг.
Забор информационного материала у структурных подразделений Заказчика является необходимостью, возникшей у Заказчика в рамках осуществления своей профессиональной деятельности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи" почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений.
Таким образом, услуги по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, положения аукционной документации вводят участника закупки в заблуждение относительно возможности приема письменной корреспонденции разряда "Судебное" от УФССП России по Рязанской области, а также относительно сроков и иных особенностей ее пересылки.
Согласно п. 1.4 Приказа ФССП России от 04.10.2013 N 385 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области" основными задачами территориального органа являются, в том числе, организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
В Приложении N 2 Технического задания установлена форма "Накладная на забор корреспонденции", а не отправка корреспонденции разряда "Судебное", как указывает в своей жалобе Заявитель.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании довода жалобы необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование к участникам закупки, в пп. 7 п. 36.1 Аукционной документации, в устаревшей редакции Закона о ФКС, а также не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС.
В разделе 11 "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено, что информационная карта аукциона в электронной форме является неотъемлемой частью настоящей документации. В случае противоречия между иными частями документации об аукционе и положениями Информационной карты, последняя имеет преобладающую силу.
Заказчиком в пп. 5 п. 25 Информационной карты установлены следующие требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пп. 5.1 п. 25 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в соответствии с требованиями действующего Закона о ФКС.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Городская курьерская служба" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (юридический адрес: 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5; ИНН: 7707704692) - предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 марта 2017 г. N 76-03-1/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017