Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2365/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Администрация поселения Десеновское: Обозной Е.А., Макеева Р.В.,Жовтун М.Н.,
ИП Щеулина Алёна Александровна: Чеснакова М.Н.
рассмотрев жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирных домов (Закупка N 0148300011017000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.03.2017 NМГ/10730 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки установлено требование, ограничивающее количество участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: нулевые предельные отклонения по размерам, кроме случаев, прямо указанных в ГОСТ, будут считаться недостоверной информацией.
По мнению Заявителя, материал у которого предельные отклонения равны нулю, является материалом наивысшего качества, в то время как данное требование инструкции ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили доказательств, подтверждающих необходимость и правомерность установления указанного требования в инструкции по заполнению заявки на участие в аукицоне.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно:
п.1 "Растворы цементные": характеристики портландцемента; технические характеристики золы;
п.2 "Болты строительные": класс прочности гаек; марки стали для изготовления гаек; марки стали для шайб; твердость гаек; пробная нагрузка гаек; твердость шайб.
Также, в аукционной докуметации установлено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия".
Комиссией Управления установлено, что в ГОСТ 28013-98 отсутствуют характеристики портландцемента и характеристики золы. Также, согласно п.5.3 и п.5.8 ГОСТ Р 52643-2006 измерение твердости болтов проводят по ГОСТ Р 52627, твердости гаек - по ГОСТ Р 52628, Твердость шайб проверяют по шкале С ГОСТ 9013, испытание гаек пробной нагрузкой проводят по ГОСТ Р 52628.
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика не представили доводов, обосновывающих установление требований к товарам необходимым для выполнения работ подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно не указана единица измерения, что влечет ограничение количества участников закупки.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, таким как:
п.7 "Лента самоклеющаяся" |
Коэффициент теплопроводности при температуре, °С: |
|
1 Вт/(м ·К) 5,00 / 50,00 |
|
-100 |
0,024 -0,028 |
/ 50,00 |
|
-50 |
0,028 -0,032 |
|
|
0 |
0,032 -0,038 |
|
|
20 |
0,038 -0,040 |
|
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, например таким как:
п.1 "Растворы цементные": морозостойкость; п.2 "Болты строительные": твердость по Бриннелю; п.7 "Лента самоклеющаяся": Коэффициент теплопроводности при температуре; п.8 "Эмаль": Время высыхания при температуре 20°С; п.23 "Растворитель": массовая доля воды по Фишеру и так далее по форме 2.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так, например, согласно п.6.9 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" прочность на сжатие, морозостойкость и среднюю плотность затвердевших растворов определяют по ГОСТ 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытаний".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 N 0148300011017000006.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
1. Администрация поселения Десеновское
108818, Москва, Десеновское п, Десна д, ул Административная, дом 9
2. ИП Щеулина Алёна Александровна
140060, Московская обл, Люберецкий р-н, Октябрьский рп, Западный мкр Спортивная ул, дом 2, квартира 408
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2365/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
14.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 14.03.2017 по делу N 2-57-2365/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Щеулина Алёна Александровна (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирных домов (Закупка N 0148300011017000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, без учета избыточных требований к товарам, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.03.2017 по делу N 2-57-2365/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0148300011017000006 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, т. е. с 11 668 033,15 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.03.2017 по делу N 2-57-2365/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 21.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2365/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017