Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2399/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "Медпроект": К.А. Соколовой,
ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на выполнение общестроительных и демонтажных работ (оси 20-36) в рамках капитального ремонта корпуса N10 ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" по адресу: г. Москва 2-й Боткинский проезд дом 5 корпус 10(Закупка N 0373200597917000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.03.2017 N МГ/10784 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по пп.
Катанка (Катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки), Электроды тип 1 (Диаметр электрода по покрытию), Грунтовка (Адгезия пленки), Смеси сухие клеевые тип 1 (Влажность сухих смесей), Сталь листовая холодной штамповки оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием (Глубина сферической лунки), Смеси сухие клеевые тип 2 (Влажность сухих смесей), Электроды тип 2 (Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода), Электроды тип 3 (Диаметр покрытия (D)), Бруски тип 2 (Влажность), Щиты из досок (Влажность доски), Смеси сухие шпатлевочные (Влажность).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией, так, например, по п.Сталь листовая холодной штамповки оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием (Глубина сферической лунки) требования установлены в соответствии с ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.5.6 ГОСТ 14918-80 указано, что испытание на вытяжку сферической лунки проводят по ГОСТ 10510-80 "Метод испытания на выдавливание листов и лент по Эриксену".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, по мнению Заявителя, требования к товарам установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
-п. 10 "Шпильки" установлено: "Номинальный диаметр резьбы (d) От 24* мм", "Диаметр стержня (d1) До 36* мм", "Длина шпильки (l) Должна быть от 130* до 300* мм", "Длина резьбового конца (b) Должна быть до 97* мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 22042 "Шпильки для деталей с гладкими отверстиями. Класс точности В. Конструкция и размеры". Согласно ГОСТ 22042 значения вышеуказанных параметров являются конкретными и имеют минимальное значение, однако у Заказчика отсутствуют минимальные значения показателей, что может вводить участников закупки в заблуждение. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по п.18 Трубы стальные тип 1 ("Условный проход 15; 20; 25 мм", "Наружный диаметр Должен быть 33.5 мм"), п.33 Уголок стальной равнополочный ("Площадь поперечного сечения От 6.86 см2", "Толщина полки До 9* мм", "Номер уголка до 10"), п.68 Шурупы (тип 1) ("Высота головки До 4.2*мм", "Шаг резьбы От 1.75*мм", "Высота сферы От 1*мм", "Радиус сферы R1 От 6.4*мм", "Диаметр крестообразного шлица От 4.3*мм", "Диаметр головки До 12*мм", Радиус сферы R2 До 4.8*мм").
-п.15 Бруски тип 1: "Номинальная толщина 75, 100, 125, 150 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 18288 "Производство лесопильное. Термины и определения". Согласно ГОСТ 18288 указано, что брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что при опубликовании аукционной документации произошла техническая ошибка в части указания наименования товара "Бруски".
-п.31 "Плиты минераловатные (тип 1)" установлено: "Описание Должны быть плиты, изготовленные из гидромассы по технологии мокрого формования или плиты гофрированной структуры, изготовленные по технологии сухого формования" и "Тип Должен быть [ППЖ-ГС] или ППЖ". В жалобе Заявителя указано, что вышеуказанные параметры являются тождественными, поскольку согласно ГОСТ 22950-95 "Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия" указано: п.4.1 "Плиты в зависимости от способа производства подразделяют на два типа: ППЖ - плиты, изготовленные из гидромассы по технологии мокрого формования; ППЖ-ГС - плиты гофрированной структуры, изготовленные по технологии сухого формования". В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по п.37 "Плиты теплоизоляционные": "Плотность Должна быть не менее 35 кг/м3", "Марка ППС35 или ППС 40 или ППС45".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования, а именно в пп. 63, 75 установлены требования "Гайки шестигранные с фланцем": "Соответствие - должны соответствовать шайбам пружинным и по резьбе болтам с шестигранной головкой с фланцем", "Болты с шестигранной головкой с фланцем": "Соответствие - должны соответствовать шайбам пружинным и по резьбе гайкам шестигранным с фланцем", однако товар "шайбы пружинные" отсутствует в требованиях данной формы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, по вышеуказанным товарам установлено требование о том, что при выполнении работ с использованием пружинных шайб, данные шайбы должны соответствовать болтам с шестигранной головкой и шестигранным гайкам с фланцем, требования к которым установлены в Приложении N2.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части данного довода жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "Медпроект" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "Медпроект"
119071, г.Москва, Ленинский пр-кт, д. 16
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230, г. Москва, пр-д Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2399/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 14.03.2017 по делу N 2-57-2399/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на выполнение общестроительных и демонтажных работ (оси 20-36) в рамках капитального ремонта корпуса N10 ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" по адресу: г. Москва 2-й Боткинский проезд дом 5 корпус 10 (Закупка N 0373200597917000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 14.03.2017 по делу N 2-57-2399/77-17) требования к характеристикам товаров, а именно:
-излишние требования по пп.Катанка, Электроды тип 1, Грунтовка, Смеси сухие клеевые тип 1, Сталь листовая холодной штамповки оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием, Смеси сухие клеевые тип 2, Электроды тип 2, Электроды тип 3, Бруски тип 2, Щиты из досок, Смеси сухие шпатлевочные;
-п.10 "Шпильки" ("Номинальный диаметр резьбы (d) От 24* мм", "Диаметр стержня (d1) До 36* мм", "Длина шпильки (l) Должна быть от 130* до 300* мм", "Длина резьбового конца (b) Должна быть до 97* мм"), п.18 Трубы стальные тип 1 ("Условный проход 15; 20; 25 мм", "Наружный диаметр Должен быть 33.5 мм"), п.33 Уголок стальной равнополочный ("Площадь поперечного сечения От 6.86 см2", "Толщина полки До 9* мм", "Номер уголка до 10"), п.68 Шурупы (тип 1) ("Высота головки До 4.2*мм", "Шаг резьбы От 1.75*мм", "Высота сферы От 1*мм", "Радиус сферы R1 От 6.4*мм", "Диаметр крестообразного шлица От 4.3*мм", "Диаметр головки До 12*мм", Радиус сферы R2 До 4.8*мм"), п.15 Бруски тип 1 ("Номинальная толщина 125, 150 мм"), п.31 "Плиты минераловатные (тип 1)" ("Описание Должны быть плиты, изготовленные из гидромассы по технологии мокрого формования или плиты гофрированной структуры, изготовленные по технологии сухого формования", "Тип должен быть [ППЖ-ГС] или ППЖ"), п.37 "Плиты теплоизоляционные" ("Плотность Должна быть не менее 35 кг/м3", "Марка ППС35 или ППС 40 или ППС45").
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.03.2017 по делу N 2-57-2399/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2399/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017