Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 2-57-2113/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Е.В. Заровневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": Ильина М., Богатыревой Е.М.,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", уведомленых надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/9302 от 01.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию санитарного состояния помещений и входных групп зданий в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения Москвы" в первом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200094117000001) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/9302 от 01.03.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя требования, установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления требований к товарам и услугам, которые отсутствуют в сметном расчете.
По мнению Заявителя, согласно локальной сметы в расчет Начальной (максимальной) цены контракта включены затраты исполнителя на следующий перечень услуг: "Протирка лестниц с перилами, стен, колонн, пола в кабинетах, вестибюлях, коридорах, фойе, холлах, рекреациях. Удаление локальных загрязнений стен, колонн при регулярных уборках. Очистка от мусора емкостей до 30 л. Мытье унитазов, умывальников, пола в санузлах". При этом, согласно размещенных в составе аукционной документации формы 2 и документа "Пояснительная записка" исполнитель должен дополнительно поставить: Туалетная бумага (7 тысяч рулонов), Полотенца бумажные (1300 упаковок), Диспенсер для бумажных полотенец (10 щтук), Диспенсер для жидкого мыла (10 штук)". Таким образом, Заказчиком затраты на данные товары не учтены при расчете Начальной (максимальной) цены контракта. Так же, согласно размещенного в составе аукционной документации Технического задания исполнитель должен дополнительно выполнить: "Чистка пылесосом обивка стульев, кресел, диванов с покрытием кожзам; Протирание оргтехники(компьютеры, телевизоры, принтеры и др.); Влажная протирка кроватей, прикроватных и потолочных светильников; Влажная протирка с применением дезинфицирующих средств пожарного оборудования, радиаторов, труб; Орошение емкостей для сбора грязного белья с применением дезинфицирующих средств после каждого удаления белья; Орошение транспортного бака для сбора грязного белья с применением дезинфицирующих средств после каждого удаления белья; Орошение транспортного бака для удаления отходов класса А с применением дезинфицирующих средств еженедельно; Орошение транспортного бака для удаления отходов класса Б с применением дезинфицирующих средств еженедельно; Влажная протирка холодильниковне реже 2 раз в день; Многочисленные задачи по уборке и полировке различного вида мебели (короба для проводов, тумбочки, шкафы, подоконники и т.п.); Дезинфекция биде, поддонов, раковин, унитазов". Таким образом, данные виды услуг являются неправомерными, так как затраты на них Заказчиком не учтены при расчете Начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, в п. 4 "Дезинфицирующее средство" установлено требование "Дезинфекция поверхностей по туберкулезу за 30; 60 минут до 3*%. Дезинфекция поверхностей по бактериямза 30; 60; 120 минут от 0.1*%", п. 6 "Дезинфицирующее средство" установлено требование "Соотношение компонентов: Отходы перлитовых пород диапазон от 30*%, Полиэтиленгликоль диапазон до 5%, Пенообразователь диапазон от 15%* и т.д" по мнению Заявителя, данные характеристики не относятся к планируемым видам услуг, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам и услугам установлены в соответствии с потребностью Заказчика в данных товарах и услугах, используемых при исполнении контракта и учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта и в сметном расчете, тем самым все указанные товары и услуги являются объектом закупки. Кроме того, смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракт и не может служить в качестве минимальных и/или максимальных требований к товарам.
Также в Аукционной документации содержится указание на общую площадь помещений, подлежащих уборке - 18 712, 5 кв.м. В том числе, помещений, в которых поддержание санитарного состояния оказывается младшим медицинским персоналом, - 6293, 7 кв.м. Количество душевых - 65 шт., унитазов - 170 шт., раковин со смесителями - 504 шт. Подробная информация о помещениях больницы с разбивкой по корпусам приведена в Приложении N2 к Техническому заданию.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам и работам, используемым при исполнении государственного контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые в свою очередь могут вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 32 "Мешки для мусора" установлено требование "Прочность при растяжении сварного шва мешка [От 7,5]. Прочность при растяжении клеевого шва мешка [не менее 4,9 ]. Предельное отклонение толщины пленки [Не более 0,030] и т.д", по мнению Заявителя, вышеуказанные параметры являются излишними, поскольку отсутствуют в открытом доступе на сайтах производителей, а также на этикетках, что может повлечь к ограничению количества участников закупки.
- в п. 6 "Дезинфицирующее средство" установлено требование "Высота пены через 2, 5, 10, 15 минут не менее 8 мм. Вымывание через 10, 30, 60, 120 минут не менее 3%". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки "Слово "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Однако, для разного периода времени (2, 5, 10 и 15 минут) соответствуют несколько разных значений данного параметра.
- в инструкции по заполнению заявки указано: "При описание состава средств словосочетание "диапазон от" или "диапазон >" соответствует значению слов "диапазон от до 100% включительно" (например, слова "диапазон от 14%" или "диапазон >14%" означают "диапазон от 14% до 100% включительно"). Аналогично, при описание состава средств словосочетание "диапазон до" или "диапазон <" соответствует значению слов "диапазон от 0% включительно до" (например, слова "диапазон до 15%" или "диапазон <15%" означают "диапазон от 0% включительно до 15%")". По мнению Заявителя, данные положения инструкции не позволяют однозначно определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 8.6 и п. 8.7 ГОСТ 32521-2013: 8.6 Для определения прочности при растяжении сварного шва от выборки отбирают 5 мешков. От каждого мешка вырезают по 5 образцов шириной 15 мм и длиной не менее 150 мм. Образцы вырезают из различных участков швов так, чтобы шов был расположен в середине образца. Сварной шов должен быть расположен перпендикулярно к направлению движения подвижного захвата испытательной машины. Испытание на прочность сварных швов мешка проводят в соответствии с требованиями на разрывной машине, рабочую шкалу которой выбирают так, чтобы измеренная нагрузка находилась в пределах от 10% до 90% номинального значения шкалы, и расстояние между зажимами устанавливают (501,0) мм. 8.7 Для определения прочности клеевого шва мешка от выборки отбирают 5 мешков. От каждого мешка вырезают в области двухслойного соединения дна и верха по 5 образцов шириной (150,2) мм и длиной 100-150 мм согласно приложению В. Испытания образцов проводят не ранее чем через 24 ч после изготовления мешков. Образцы расслаивают на длину, обеспечивающую надежное закрепление их в зажимах машины.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.В. Заровнева
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ"
117292, Москва, ул Вавилова, дом 61
2. ООО "Сервис Эконом"
117218, г. Москва, ул. Б. Черемушкинская, 26\3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2113/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
06.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Е.В. Заровневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу N2-57-2113/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию санитарного состояния помещений и входных групп зданий в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения Москвы" в первом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200094117000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования к товарам по п. 32 "Мешки для мусора", п. 6 "Дезинфицирующее средство", требования инструкции по заполнению заявки: "При описание состава средств словосочетание "диапазон от" или "диапазон >" соответствует значению слов "диапазон от до 100% включительно" (например, слова "диапазон от 14%" или "диапазон >14%" означают "диапазон от 14% до 100% включительно"). Аналогично, при описание состава средств словосочетание "диапазон до" или "диапазон <" соответствует значению слов "диапазон от 0% включительно до" (например, слова "диапазон до 15%" или "диапазон <15%" означают "диапазон от 0% включительно до 15%")", с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-2113/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-2113/77-17.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.В. Заровнева
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 2-57-2113/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017