Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2255/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина": Овчинникова П.А., Целыковской В.В.,
ООО "Центр сопровождения контрактов": Хатунцева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/10102 от 06.03.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п.5 "Полимерцементный раствор" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расход песка на 1 куб м смеси От 1200* до 1250* кг; Расход латекса на 1 м3 смеси 7_8 или не нормируется кг.
- В п.7 "Клей плиточный" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Количество воды для затворения 1 кг смеси От 0.17 до 0.26 л; Открытое время (время укладки плитки) Не менее 10 мин; Время выдержки после затворения 2-6 мин; Жизнеспособность (время сохранения первоначальной подвижности) До 180 мин.
- В п.8 "Затирочная смесь" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Жизнеспособность (время сохранения первоначальной подвижности) До 60 мин; Пропорции замеса Для приготовления раствора требуется 0,2-0,5 л воды на 1 кг сухой смеси.
- В п.50 "Клей для гипсокартона" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расход для приклеивания ГКЛ 2- 6 кг/м2; Время сохранения первоначальной подвижности (жизнеспособность) Более 20 мин; Расход воды для затворения смеси 0,1-0,4 л/кг; Температура воды для затворения смеси +5_+30 оС; Срок годности с даты производства Не менее 6 мес.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, поскольку данные показатели характеризуют технологию приготовления вышеуказанных материалов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- п.9 "Плинтус ПВХ с кабель-каналом":Внешний вид сечения
- п.44 "Сифон бутылочный ": внешний вид
По мнению Заявителя вышеуказанные изображения могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку требования длины и высоты указаны на рисунке, при этом возможность копирования и поиска текста недоступна, а также отсутствует возможность редактирования изображения без применения специальных программ и навыков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размеры указанные на изображении, также должны быть заполнены.
- п.14 "Листы гипсокартонные" - Класс водопоглощения Выше Н3, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет должным образом определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены положения инструкции по заполнения заявки, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а именно: "N группы символов или уточняющих слов А) Показатели следует считать изменяемыми в случаях: 1. с использованием словесного обозначения "или" и/или знака ";" и/или знака "/". 2. с использованием словесного обозначения "и/или". 3. с использованием словесного обозначения "должен превышать", "должен быть более", "должен быть менее", "допускается более", "допускается менее" (а также их словоформы) с частицей "не" или без нее, "более", "менее", "лучше", "хуже", "больше", "меньше", "ниже", "выше" (с учетом однокоренных слов) с частицей "не" или без неё, принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения. 4. с использованием символов "", "
", ">", "<", принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения. 5. если Заказчиком в Технических требованиях установлено требование к размерам (например: габариты, профиль, сечение, расстояние, длина, высота, ширина, глубина) представленными в виде "АхВ" или "АхВхС", которые могут сопровождаться знаками "
", "
", "<", ">", "
" или сочетаниями "не более", "не менее", "более", "менее", то знаки "
", "
", "<", ">", "
" и/или сочетания "не более", "не менее", "более", "менее" касаются каждого значения размера, то же относится к степени защиты IP (без употребления "х"). 6. с использованием словесного обозначения "от ___ до___ ", "от__". 7. с использованием знака "-" между значениями показателя товара. 8. с использованием символов "
" и "+/-". N группы символов или уточняющих слов Б) Показатели следует считать не изменяемыми в случаях: 9. с использованием словесного обозначения "диапазон(е)", "диапазон(е) от___ до___" (включая крайние значения). 10. с использованием знаков между двумя значениями "...", данное значение является диапазонным, включает в себя, в том числе, граничное значение. 11. показатель фракции (смесь фракций). 12. характеристика является эксплуатационной (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует, используется, обеспечивается его надлежащая установка, монтаж, например: расход, температура, влажность, давление и т.п. (включая крайние значения). Кроме случаев, когда требуется указать только минимальное или максимальное значение. 13. с использованием словесного обозначения "до", то данное значение является диапазонным и включает в себя, в том числе, граничное значение. 14. с использованием словесного обозначения "и" и/или знака ",". Союз "и" и "," означают необходимость предоставить все конкретные значения или диапазоны значений (в том числе изменяемые), перечисленных через данные слово и союз. То есть при указании в требуемом значении "не менее 1 и не более 3" необходимо указать два значения одновременно удовлетворяющих обоим условиям, например: 1 и 2. 15. с использованием квадратных скобок [неизменяемый показатель значения и/или диапазона]"; "В случае, если инструкцией показатель трактуется как не изменяемый (группы N 9-15), участник должен указать данный показатель в том виде, в котором он представлен в Документации. Указание не изменяемых показателей является приоритетным, независимо от используемых символов (исключением является использование "от__до__", "от", "-", для эксплуатационных характеристик, в этом случае крайние значения должны быть изменены согласно описания указанных слов и символа). Например: Требование Заказчика - "Влажность воздуха не более 93%".
Описание участником - "Влажность воздуха не более 93%". Если значения неизменяемых показателей разделены символами или словами группы N1 необходимо предоставить одно из указанных значений", что не дает однозначного понимания потребности Заказчика и может вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления положений инструкции вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ списком без указания какой ГОСТ, какому товару соответствует, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, а также может повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ, что также позволяет определить соответствие конкретного товарам определенному нормативному документу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Также в приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- п.19 "Оконные блоки":
-Приведенное сопротивление теплопередаче оконного блока: Выше 0.39 м2°С/Вт,
-Формула стеклопакета: СПО/СПД [4-16-4]; СПО/СПД [4-10-4-10-4],
- п.26 "Смесь сухая для штукатурных работ":
-Метод производства работ: Вручную; механизированный,
-Начало схватывания (жизнеспособность) От 45* мин.
По мнению Заявителя требования по п.19 и п.26 могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку требования некорректны и вводят в заблуждение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" обоснованной в части неправомерного установления требований к используемым при выполнении работ товарам, а также положений инструкции по заполнению.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" 115035, Москва, ул. Садовническая, д. 33 стр. 1
2. ООО "Центр сопровождения контрактов" 117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2255/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
10.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок с А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу N2-57-2255/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при выполнении работ, а также положениям инструкции по заполнению заявки, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 10.03.2017 по делу N2-57-2255/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.03.2017 по делу N2-57-2255/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2255/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017