Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2271/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У, Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ": Конопацкой О.М., Шевяхова М.Б., Патрикеевой Е.В.,
ООО ТД "Подмосковные колбасы": Ореховой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Подмосковные колбасы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания в дневных стационарах ГБУЗ "ПБ N14 ДЗМ" (Закупка N 0373200040517000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а именно:
- п. "Апельсины свежие": продукция должна быть не ниже первого товарного сорта; размер плода по набольшему поперечному диаметру не должен превышать, см, более 100, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ Р 53596 - 2009 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) размер плода по набольшему поперечному диаметру должен быть 6,3-7,0 см;
- п. "Бананы свежие": продукция должна быть не ниже первого класса; размер плода по наибольшему поперечному диаметру не должен превышать 3,0 см, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ Р 51603-2000 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) размер плода по набольшему поперечному диаметру должен быть 3,0 - 4,0 см;
- п. "Горох шлифованный (колотый)": продукция должна быть не ниже первого класса; нешлифованные семена не должно превышать 3,0%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 6201-68 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) такого понятия, как "нешлифованные семена" не существует, а также так как нешелушенные семена не должны превышать 0,8 %.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований:
- Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении в составе аукционной документации двух технических заданий, имеющих различное содержание, а именно:
Так, например, к Техническому заданию (приложению N1 к контракту) Организация питания должна осуществляться на основании меню, вместе с тем, в составе Технического задания (приложению N1 к контракту) меню не размещено;
Также, согласно Техническому заданию (приложению N1 к контракту): "В случае приготовления продукции общественного питания на пищеблоке Получателя услуг, Исполнитель должен осуществлять отбор и хранение суточных проб от каждой партии пищевых продуктов промышленного производства и приготовленной продукции общественного питания (за счет средств Заказчика) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в полном объеме согласно меню (Приложение 3) в собственной опечатанной таре".
п. 2.17 "В случае приготовления продукции общественного питания на базовом предприятии Исполнителя, Исполнитель должен осуществлять отбор и хранение суточных проб (за счет Заказчика) от каждой партии пищевых продуктов промышленного производства и приготовленных блюд и кулинарных изделий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в полном объеме согласно меню (Приложение 3)". Вместе с тем, согласно из Технического задания, размещенного отдельным файлом в аукционной документации следует, что приготовление продукции общественного питания производится на базовом предприятии Исполнителя, что может вводить в заблуждение участников закупки;
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание, размещенное отдельным документом является дополнением к Приложению N1 к контракту, где указаны адреса оказания услуг, меню, графики поставки питания, набор продуктов, качественные характеристик продуктов.
Заказчик пояснил, что в Техническом задании (Приложение N1 к контракту) является типовым и общим для данной закупки и описывает два варианта оказания услуг, при этом в составе аукционной документации содержится дополнение к Техническому заданию, в котором определены конкретные условия оказываемых услуг по организации питания, а именно, приготовление продукции на базовом предприятии исполнителя.
Более того, на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о том, что установление вышеуказанных требований каким-либо образом ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТД "Подмосковные колбасы" на действия ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ" в части установления неправомерных требований к товарам "Апельсины свежие", "Бананы свежие", "Горох шлифованный (колотый)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
|
|
1. ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ"
115477, Москва, УЛ БЕХТЕРЕВА, 15
2. ООО ТД "Подмосковные колбасы"
142620, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, д. Тереньково (Новинское с/п), д. 180
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2271/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
10.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У, Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии от 10.03.2017 по делу N2-57-2271/77-17 по итогам рассмотрения жалоб ООО ТД "Подмосковные колбасы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания в дневных стационарах ГБУЗ "ПБ N14 ДЗМ" (Закупка N 0373200040517000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товару "Апельсины свежие", "Бананы свежие", "Горох шлифованный (колотый)" установленных в Техническом задании аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 10.03.2017 по делу N2-57-2271/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 10.03.2017 по делу N2-57-2271/77-17 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2017 г. N 2-57-2271/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017