Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2574/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
в отсутствие представителей ЭКЦ МВД России, ООО "ДК-Строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/11495 от 14.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ЭКЦ МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке административного здания и прилегающей территории ЭКЦ МВД России (Закупка N 0373100001517000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В нарушение требований ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/11495 от 14.03.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ, в частности: п. "Мешки для мусора ГОСТ 10354-82": сопротивление раздиру, прочность при растяжении в продольном и в поперечном направлении, водопоглощение за 24 ч при 20 °С и т. д.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчиком не представлены возражения на жалобу, в частности документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным характеристикам возможно представить участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Так например, согласно п.5.6 соответствующего ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия" прочность при растяжении и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 14236-81 "Пленки полимерные. Метод испытания на растяжение" без предварительного кондиционирования пленки на разрывной машине любого типа, шкала нагрузок которой выбирается так, чтобы измеряемое усилие составляло от 5% до 90% от номинального значения шкалы, а расстояние между зажимами - не менее 500 мм. Испытания проводят в комнатных условиях на образцах шириной (15,00,2) мм, вырезанных в продольном и поперечном направлениях из пленки, отобранной в соответствии с п.5.1.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно предъявлены требования к товарам, не являющимся предметом аукциона, таким как: Пылесос, Снегоуборочная машина, Воздуходувка ранцевая, Лопата для уборки снега, Метла березовая, Швабра двусторонняя. Предметом аукциона является оказание услуг по комплексной уборке, а не поставка товара, в связи с чем, участник сам решает, какие средстава будут использованы для оказания требуемых услуг. Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе не заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлены возражения на жалобу, а также документы и сведения, указывающие на то, что вышеперечисленные товары являются объектом закупки и учтены в сметных расчетах.
Также согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п. "Почвогрунт": Содержание обменного калия - > 95 %, Содержание подвижного фосфора - не более 400 %, вместе с тем, согласно п.4 Таблицы 1 Постановления Правительства Москвы от 27 июля 2004 года N 514-ПП единицей измерения содержания подвижного фосфора и обменного калия является мг/кг;
- п. "Освежитель воздуха аэрозольный ГОСТ 32481-2013": Объем баллона - 270-330 мл, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет представить достоверное значение показателя, поскольку согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, однако объем баллона не может быть выражен диапазонным значением;
- п. "Моющее средство концентрированное ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ": хранение - в закрытом виде при температуре от 0 до 40 °С, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку температура хранения моющего средства не может быть представлена в виде конкретного значения, однако согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" ил "до", то участнику закупки необходимо представить конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ЭКЦ МВД России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (192)
1. ЭКЦ МВД России
125130, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 5
2. ООО "ДК-Строй"
117556, Москва, ул. Болотниковская,
д. 8 корп.2
3. ООО "РТС-тендер"
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23а
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2574/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 16.03.2017 по делу N2-57-2574/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ЭКЦ МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке административного здания и прилегающей территории ЭКЦ МВД России (Закупка N 0373100001517000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0373100001517000001 не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 16.03.2017 по делу N2-57-2574/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 16.03.2017 по делу N2-57-2574/77-17.
3. Заказчику в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2574/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017